Психология общения



страница1/26
Дата07.01.2018
Размер0.98 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»



Я. В. Крючева


ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ


Рекомендовано Учебно-методическим объединением

по теории и методике профессионального образования

Международной педагогической академии в качестве учебника

для слушателей групп краткосрочного повышения квалификации,

аспирантов и докторантов педагогических специальностей

Тюмень


ТюмГНГУ

2011


УДК 159.99+378.1

ББК 88.4

К 85

Рецензенты:



кандидат педагогических наук, доцент И. В. Толстоухова

кандидат педагогических наук, доцент Н. В. Баранникова







Крючева, Я. В.

К 85

Психология общения : учебник / Я. В. Крючева. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. – 80 с.




ISBN 978-5-9961-0410-9





Содержание учебного материала представлено темами, которые включают в себя краткое изложение материала по психологии общения, элементы тренинговых занятий, а также методики психологической диагностики.

Учебник предназначен для самостоятельной работы студентов на практических, семинарских занятиях и внеаудиторно, а также для преподавателей при подготовке к семинарским занятиям.




УДК 159.99+378.1

ББК 88.4


ISBN 978-5-9961-0410-9


© Федеральное государственное

бюджетное образовательное

учреждение высшего

профессионального образования

«Тюменский государственный

нефтегазовый университет», 2011




ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебник разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности.

Структура включает в себя предисловие, методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям, основное содержание курса, вопросы к зачету, тематику рефератов, список рекомендуемой литературы.

Семинарские занятия по курсу «Психология общения» должны способствовать сознательному усвоению теоретических основ и овладению практическими навыками в области эффективного общения.

В соответствии с программой разработана тематика семинарских занятий с кратким изложением материала по психологии общения; представлены практические задания для закрепления и углубления теоретических знаний для выполнения на семинарских занятиях; элементы тренинговых занятий коммуникативных умений; задания для внеаудиторной самостоятельной работы; основная и дополнительная литература для использования при подготовке рефератов, докладов, выступлений, а также тематика рефератов и экзаменационных вопросов. Теоретический материал, представленный в начале каждой темы, помогает систематизировать знания и представления студентов об основных категориях и понятиях психологии общения. Используя дополнительную литературу, студенты по предложению преподавателя готовят сообщения по некоторым вопросам курса. Работая над рефератами, студенты могут использовать, кроме рекомендованной литературы, дополнительные источники, освещающие отдельные проблемы психологической науки. Предполагается, что за время, отведенное по учебному плану на изучение курса «Психология общения», каждый студент пишет рефераты и делает доклады на семинарских занятиях. Каждое выступление оценивается от 5 до 10 баллов.

Практические занятия способствуют овладению студентами навыков межличностного общения и освоению приемов диагностики коммуникативного поведения. Прослеживаются и объясняются трудности, которые люди испытывают, вступая в контакты друг с другом, описываются их причины.

Развить навыки эффективного общения помогут тренинговые упражнения, которые проводятся преподавателем на семинарских занятиях.

Задания, которые студенты выполняют на практических занятиях или дома, оцениваются и входят в рейтинговую систему по данному предмету.

Кроме того, по каждой теме семинара приведены тесты и опросники, специально подобранные в соответствии с содержанием изучаемого материала, что помогает студентам раскрыть свое собственное «Я» и оценить свои коммуникативные способности.

В конце изложения учебного материала приведен список рекомендуемой литературы, в той или иной мере использовавшийся автором, который окажет несомненную помощь студентам и слушателям в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса, а также представлен список экзаменационных вопросов.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> О проекте создания интегрированного спецкурса «антиутопия и тоталитаризм» забегин а. В. Задачи курса
2012 -> Семинар 09 Домашнее задание: фио
2012 -> Стадии и уровни модернизации
2012 -> Россия как политическая гомоморфоза
2012 -> С 15 июня 2006 года работает всероссийская круглосуточная бесплатная государственная информационная горячая линия по вопросам профилактики и лечения вич/спид. Единый бесплатный номер на всей территории России
2012 -> Принципы рациональной фармакотерапии
2012 -> Межкультурный диалог начинается в детстве
2012 -> Президента республики казахстан лидера нации н. А. Назарбаева народу казахстана


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница