Психология как наука. Деятельность, сознание, личность как основные концепты психологии



Скачать 18.22 Kb.
страница1/2
Дата22.03.2018
Размер18.22 Kb.
ТипЛекции
  1   2

1. Тема: Психология как наука. Деятельность, сознание, личность как основные концепты психологии.

2. Цель: сформировать у студентов представление о психологии как науке, её предмете, этапах развития, основных отраслях и методах психологических исследований; об основных концептах отечественной психологии (деятельность, сознание, личность).

3. Аннотация лекции.

Предмет психологии как науки. Общее представление о психике. Определение психики. Классификация психических явлений. Психические процессы, психические состояния, психические свойства. Функции психики. Сознание как высший уровень психического отражения. Стадии развития психики животных по А.Н. Леонтьеву: стадия элементарной чувствительности, стадия предметного восприятия, стадия межпредметных связей. Врождённые и приобретённые в процессе жизни формы поведения животных. Определение сознания. Функции сознания. Основные характеристики в структуре сознания по А.В. Петровскому. Самосознание. . Единство сознания и деятельности, как методологическая основа отечественной психологии. Основные виды деятельности (игра, общение, учение, труд)

Этапы развития психологии. Психология как наука о душе. Психология как наука о сознании. Психология как наука о поведении. Психология как наука о психике. Основные отрасли психологии. Общая психология, возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология, психология труда, медицинская психология, патопсихология.

Методы психологии. Метод наблюдения, метод эксперимента, метод тестов, опросные методы, метод анализа продуктов деятельности.

Общее представление о личности в психологии. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Подходы к изучению личности: биогенетический, социогенетический, психогенетический. Теория трёх факторов: биологические предпосылки, социальная среда, активность самой личности. Личность как субъект активного взаимодействия со средой. Структура личности. Структура личности С.Л. Рубинштейна. Подход К.К. Платонова, соотношение биологического и социального в структуре личности. Потребности и мотивы как источники активности личности. Определение потребностей, виды потребностей, признаки потребностей. Иерархия потребностей А.Маслоу. Мотив и мотивация.


Каталог: sveden -> education
education -> Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену направление подготовки
education -> Тема 7: Социальные изменения и процессы. Основные вопросы
education -> Рабочая программа дисциплины социальная психология для специальности
education -> Основные вопросы Определение понятия "культура". Особенности социологического анализа культуры
education -> Программа курса «История»
education -> Лекции: Понятие «здоровье»
education -> Аннотации к рабочим учебным программам дисциплин, реализуемых по направлению


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница