«психология делового общения»



Скачать 25.53 Kb.
Дата26.04.2018
Размер25.53 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА

курсов повышения квалификации по программе



«ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»


Цель обучения:

освоение слушателями теоретических и практических основ в области психологии делового общения

Категория слушателей:

Федеральные государственные гражданские служащие;

Государственные гражданские служащие Республики Коми;

Муниципальные служащие Республики Коми;



Иные заинтересованные лица


Срок обучения:


18 академических часов


Форма обучения:
Основные темы:


Очно


  • Понятие и психологическое содержание общения

  • Роль общения в формировании личности и социума

  • Виды и функции общения

  • Деловое и профессиональное общение

  • Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста

  • Понятие и уровни понимания в процессе общения

  • Психологические механизмы понимания людей (идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия)

  • Понятие и способы установления психологического контакта

  • Общение как перцепция

  • Понятие «социальная перцепция»

  • Четыре механизма самоподачи и восприятия другого человека по Т.Харрису.

  • Защитные «маневры»

  • Формирование первого впечатления о человеке

  • Эффекты межличностного восприятия: «ореола», «первичности», «новизны»

  • Виды социальных стереотипов и «каузальная атрибуция»

  • Имидж делового человека

  • Общение как интеракция

  • Трансактный анализ Э.Берна. Эго-состояния и виды трансакций

  • Стили взаимодействия в деловом общении

  • Манипулятивное общение как вид интеракции

  • Виды манипуляций и способы защиты от них

  • Вербальное общение

  • Специфика коммуникативного процесса между людьми: обогащение и развитие информации в ходе ее «движения»

  • Модели коммуникации: линейная, шумовая, модель четырех каналов. «Обратная связь»

  • Коммуникативные барьеры

  • Речь как средство коммуникации. Психические основы взаимосвязи речи и мышления

  • Свойства речи как факторы эффективности коммуникативного процесса

  • «Активное слушание», его виды и приемы

  • Использование различных видов вопросов для управления деловой беседой

  • Невербальное общение

  • Понятие невербального поведения и невербальной коммуникации

  • Системы невербальной коммуникации: оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика и пантомимика); паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков (интонация и различные невербальные включения в человеческую речь)

  • Особенности организации пространства в коммуникативном процессе

  • Визуальный контакт

  • Экспрессивный репертуар человека

  • Общение в конфликтных ситуациях

  • Содержание понятия «конфликт». Позитивные и деструктивные функции конфликта

  • Основные причины конфликтов в сфере деловых отношений

  • Структура конфликта и динамика конфликта

  • Понятие «конфликтогенов» в общении

  • Стратегии поведения личности в конфликтных ситуациях

  • Способы повышения конфликтоустойчивости и управление конфликтами в деловой сфере

  • Формы делового общения и их психологические аспекты

  • Деловые коммуникации: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии, публичная (ораторская) речь и их характеристики

  • Деловая беседа как основная форма деловых коммуникаций. Этапы и задачи деловой беседы

  • Приемы аттракции в деловой беседе. Виды комплиментов. Работа с возражениями

  • Особенности и структура публичного выступления

  • Причины неуверенности в себе при и техники повышения эффективности публичного выступления

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница