Психологические исследования развития личности



страница1/20
Дата30.06.2018
Размер3.15 Mb.
ТипМонография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»



Психологические исследования развития личности:

возрастной, гендерный и профессиональный аспект
Коллективная монография

Нижний Новгород

2014
УДК 159.9

ББК 88.374

П 863

Научный редактор:

Доктор психологических наук, профессор Т.Н.Князева

Рецензенты:

Доктор психологических наук, профессор Сорокина Т.М.

Доктор психологических наук, профессор Гапонова С.А.


П 863 Психологические исследования развития личности: возрастной, гендерный и профессиональный аспект / Под. ред. Т.Н.Князевой. – Н.Новгород, НГПУ им. К.Минина, 2014. – 178 с.
ISBN 978-5-85219-350-6

В монографии представлены актуальные теоретические и практические исследования преподавателей кафедры классической и практической психологии Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина. Рассматривается широкий спектр проблем личностного развития в возрастном, гендерном и профессиональном аспектах.

Рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей психологии.
УДК 159.9

ББК 88.374

 Коллектив авторов, 2014

Введение
Новые реалии социально-экономического преобразования российского общества, ставшие условиями формирования поколений в конце  – начале  века, естественным образом отражаются на процессах развития личности. Переориентация ряда жизненных ценностей, диктуемая этими условиями, создает новые социальные установки и требования к личности. Как и любые коренные изменения, происходящие в любую историческую эпоху, современные инновации нельзя оценить однозначно. Однако они уже становятся реалиями нашей жизни, и именно в этих условиях необходимо сохранить ценный опыт и лучшие традиции, прошедшие проверку временем, с одной стороны, и соответствовать уровню новых требований современного общества – с другой.

Поскольку вузы сегодня находятся в центре новых преобразований, связанных с задачами подготовки специалистов, то проблемы, стоящие перед высшим образованием, определяют и круг конкретных научных задач, встающих перед каждым преподавателем при осмыслении им целей и перспектив своей научной и профессиональной деятельности.

Определяя сегодня перспективы научной деятельности, кафедра старается не просто сохранить исследовательские традиции высшей школы, но и выйти на современный уровень анализа этих проблем.

В коллективной монографии представлены результаты научных исследований ученых, занимающихся изучением проблем развития личности в разных аспектах и направлениях. Среди авторов этого издания доктора и кандидаты психологических наук, работавшие или продолжающие исследовательскую деятельность на кафедре общей психологии, а также молодые ученые, представляющие результаты своих исследований. Диапазон работ позволяет увидеть актуальную тематику перспективных научных разработок кафедры классической и практической психологии.

Необходимость определенного переосмысления и углубленного изучения психовозрастного развития ребенка в условиях меняющейся современной действительности требует более пристального внимания к изменениям, происходящим в развитии детей XXI века. Психологическая наука и практика на протяжении последних десятилетий получает все новые факты, подтверждающие, что современный ребенок имеет специфические особенности развития ряда психических свойств. Поэтому изучение возрастных аспектов развития личности в условиях дошкольного и школьного образования рассматривается авторами работы как важнейший этап личностного развития.

В связи с акселерацией, изменившимися жизненными ценностями, новыми перспективами развития стали иными и потребности, и возможности личности. Особое внимание в этом плане приковывает к себе личность современного подростка. Характер и условия личностного становления в этот период меняются с изменением социальной ситуации развития, однако все еще неясной остается и роль школы в этом процессе.

В условиях явной потребности общества в повышении общей культуры и уровня профессионализма, подготовка будущего педагога, а также специалистов других социономических профессий связана с исследованием роли и потенциальных возможностей субъекта профессиональной деятельности. В этой связи одним из приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности кафедры, отраженных в исследованиях ученых – авторов монографии, является изучение психологических условий саморазвития личности в профессиональной деятельности.

Особым проблемным полем выступает гендерный аспект развития личности. Работы в этом направлении – новый аспект исследований кафедры, однако актуальность этих вопросов для психологии развития личности в современных условиях трудно переоценить.



Структура пособия включает в себя четыре главы:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница