Прот. Владимир Воробьев Православное учение о браке



Скачать 128.43 Kb.
Pdf просмотр
страница1/8
Дата30.07.2018
Размер128.43 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Прот . Владимир Воробьев
Православное учение о браке
Учение о браке остается, вероятно, наименее богословски разработанным в
Православии в сравнении с другими таинствами. На Западе оно изучено гораздо детальнее, но подход западных христиан к проблеме брака отличается от восточного подхода столь сильно, что трудно даже говорить о едином христианском богословии по этому предмету. Кроме того, разное на Востоке и
Западе учение о таинстве вообще, отсутствие четкой терминологии и изначальных дефиниций, смешение воедино богословских, аскетических, психологических, житейских и правовых проблем запутывает вопрос настолько, что обсуждение темы брака ведется скорее на экзистенциальном уровне, а до богословия часто и не поднимается. Поэтому необходимо начать с некоторых общих пояснений и определений.
Сознавая, что весь мир Божий, сотворение человека, его жизнь, смерть и воскресение остаются тайной и являются таинством в том смысле, что существуют только благодаря благодати Божией, мы все же обычно подразумеваем, что таинство в обычном богословском смысле – это особое действие благодати
Святого Духа в новозаветной Церкви, которое рождает в новую жизнь, соединяет с Богом, наполняет новой благодатной силой, дает новое качество жизни, направляет ее к спасительной цели. Брак сам по себе во многом удовлетворяет описанному пониманию таинства и уже в раю явился даром Божиим Адаму. В этом падшем мире брак эмпирически воспринимается каждым неиспорченным человеком тоже как благодатный дар любви и полноты. И в Ветхом Завете брак нередко так воспринимался. Кроме того, брак не является чем-то новым, но продолжает оставаться нормальной формой человеческой жизни, поэтому в начале христианской эры не было какого-либо специального чина или сакраментального действия, совершающего брак. Если язычник для того, чтобы стать христианином и членом Церкви, должен был креститься и миропомазаться, чтобы стать клириком, – быть рукоположенным, то, по слову священномученика Игнатия
Антиохийского, «надлежит желающим жениться и выходить замуж вступать в брак с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по плоти»
1
. В остальном все было, как обычно, – они заключали брачный договор, как полагалось в
Римской империи, праздновали свадьбу в соответствии с местной традицией.
Автор послания к Диогнету (около половины второго века) пишет: «Христиане не отличаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями…
Они вступают в брак, как и все, повинуются постановленным законам, но своей жизнью превосходят самые законы»
2
. Вначале не было четких формулировок догматов, канонизированных чинопоследований, не было и ясного учения о том,
1 Свщм . Игнатий Антиохийский «Послание к Поликарпу Смирнскому», 5 // Письма мужей апостольских. М., Изд. совет
Русской Православной Церкви, 2003. стр.310.
2 Свщм . Игнатий Антиохийский «Послание к Поликарпу Смирнскому», 5 // Письма мужей апостольских. М., Изд. совет
Русской Православной Церкви, 2003. стр.310.


Каталог: download
download -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
download -> Основы паблик рилейшнз
download -> Э. Дюркгейм: Метод социологии
download -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для специальности 030501
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400
download -> Лекция «Предмет и метод философии науки»
download -> Методология и методика психолого-педагогических исследований
download -> Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы Е. Коротаева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница