Программа вступительного испытания по основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки



Скачать 28.35 Kb.
Pdf просмотр
Дата10.05.2018
Размер28.35 Kb.
ТипПрограмма



30.09.2017

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
по основной образовательной программе высшего образования
по направлению подготовки
8.51.04.06 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Квалификация выпускника – магистр
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Форма обучения – заочная
Нормативный срок освоения программы – 2 года 5 мес.

Профиль подготовки – Теория и методология информационно-
аналитической деятельности

ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ
Включают в себя вопросы по библиотековедению и библиографии.

Библиотековедение
1.Становление и развитие библиотековедения.
2.Основные понятия библиотековедения: библиотековедение, библиотека, библиотечное дело.
3.Законодательно-правовые основы библиотечно- информационной деятельности.
4.Типология библиотек.
5. Современная библиотека: сущность, функции, роль и место в информационной инфраструктуре общества.
6.Национальная библиотека как особый тип библиотек.
7.Публичная библиотека: типологические особенности, основные функции.
8.Система управления библиотечным делом.


9.Библиотечная профессия: состояние, проблемы, перспективы.
10.Профессиональные библиотечные объединения и ассоциации России: характеристика деятельности
11. Комплектование библиотечного фонда: виды и методы.
12. Источники комплектования библиотечного фонда. Учет фонда.
13.Информационное обеспечение комплектования библиотечного фонда
14.Информационные продукты и услуги.
15.Электронная библиотека: определение, цели, структура.

Библиографоведение
1.Основные понятия библиографоведения: библиография, библиографическая информация, библиографическая деятельность.
2.Библиографическая информация как вид социальной информации: ее специфические свойства, функции и формы существования.
3.Библиографическая деятельность и её структура.
4.Библиографоведение: предмет, особенности, взаимосвязи с другими научными дисциплинами.
5.Основные направления библиографической деятельности библиотеки.
6.Состав и функциональные возможности современного справочно- поискового аппарата библиотеки.
7.Современные формы информационно-библиографического обслуживания.
8.Аннотирование: сущность, назначение, методика составления различных видов аннотаций.
9.Реферирование: сущность, назначение, методика составления различных видов рефератов.
10.Обзорно-аналитическая деятельность: сущность, назначение, технология подготовки различных видов обзоров.
11.Справочно-библиографический аппарат как основная база библиографи- ческой деятельности библиотеки.
12.Создание библиографической продукции. Подготовительный, аналити- ческий, синтетический и заключительный этапы составления библиографического пособия.
13.Основные этапы истории библиографии.
14.Библиография в электронной среде:
- электронные каталоги и базы данных, их создание и пользование;
- организация удалённого доступа к источникам информации.
15.Информационная культура общества и личности.


16.Информационные ресурсы и их дифференциация по разным признакам.
17.Библиографические продукты и услуги, их своеобразие и общественная эффективность.
18.Аналитика текста.
19.Специфика развития краеведческой библиографии. Особенности формирования системы информационных ресурсов в Поволжье и Самарской области.
20.Поиск информации в сети Интернет: поисковые системы, методика выполнения запросов пользователей.

Критерии оценки вступительного испытания

Оценка «отлично» (80-100 баллов) ставится абитуриенту, глубоко изучившему тему, грамотно и логически излагающему ответ, тесно увязывающему теорию с библиотечно-информационной практикой.
Абитуриент свободно владеет терминологическим аппаратом по библиотековедению и библиографоведению; успешно справляется с дополнительными вопросами; демонстрирует знакомство с монографической литературой, новейшими источниками информации по теме; владеет определёнными навыками и приёмами решения практических задач в сфере профессиональной деятельности; демонстрирует сформированное умение анализировать различные виды документов.
Оценка «хорошо» (59-79 баллов) ставится абитуриенту, который твёрдо знает программный материал по комплексу дисциплин библиотековедения и библиографоведения; грамотно и по существу излагает ответ; не допускает существенных неточностей в ответе на основной и дополнительные вопросы; правильно применяет теоретические положения в решении практических задач; демонстрирует эрудицию в области профессиональной литературы.
Оценка
«удовлетворительно»
(40-58 баллов) ставится абитуриенту, который имеет ограниченные знания только основного материала, не даёт развёрнутого, включающего частные детали, ответа; допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения в последовательности изложения программного материала; испытывает трудности в приведении практических примеров, ответах на дополнительные вопросы, в том числе и связанные со знанием профессиональной литературы.


Оценка «неудовлетворительно» (0-39 баллов) ставится абитуриенту, который не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением и неточностями отвечает на вопросы билета, демонстрируя отсутствие усвоения знаний, соответствующих профессиональным компетенциям.

Каталог: abiturient
abiturient -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»
abiturient -> Примерная программа вступительных испытаний
abiturient -> Программа: «Психологическое консультирование в образовании»
abiturient -> Литература: Еллинек Г. Общее учение о государстве. / Г. Елинек, спб.: 1908
abiturient -> Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Социология». Программа рассмотрена
abiturient -> Программа учебной дисциплины «Философские проблемы науки и техники»
abiturient -> Программа по дисциплине «теория и практика туризма»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница