Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля



Скачать 47.04 Kb.
страница1/7
Дата05.01.2018
Размер47.04 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Канта

Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине

профиля (направленности)

общая педагогика, история педагогики и образования



направления подготовки

44.06.01 Образование и педагогические науки

Раздел 1. Методология педагогики

  1. Педагогика как область гуманитарного знания, её объект и предмет. Социальные функции педагогики.

  2. Методология педагогики, её сущность, функции (ценностно-ориентационная, гностическая, преобразовательная, рефлексивная) и уровни.

  3. Категориальный аппарат современной педагогики: образование, обучение, воспитание. Педагогическая система, педагогическое взаимодействие и др. Использование педагогикой междисциплинарных понятий (личность, развитие личности, социализация, общение, деятельность, формирование и др.).

  4. Место педагогики в системе современного человекознания, её связи с философией, социологией, культурологией, естественными, психологическими и другими науками. Основные особенности педагогики как науки: специфика предмета, категориального аппарата, методов исследования.

  5. Структура педагогической науки, её ведущие отрасли.

  6. Взаимодействие педагогической теории и образовательной практики, их взаимообогащение.

  7. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Его цели и задачи в современной социокультурной ситуации.

  8. Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России. Поиски педагогических путей преодоления кризиса образования. Ведущие идеи и основные направления реформирования образования.

  9. Философские основания различных направлений зарубежной и отечественной педагогики (прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм, марксизм и др.) и их анализ.

  10. Аксиологический (ценностный) подход к изучению социальных явлений и возможности его применения в педагогике. Обоснование гуманистической философии образования как основы новой методологии педагогики.

  11. Методологические принципы педагогических исследований: единство исторического и логического в познании педагогических явлений; системный и структурно-номинативный подходы; личностно-ориентированный и деятельностный подходы; этнопедагогический и антропологический подходы; культурологический и диалогический подходы; единство теории эксперимента и практики.

  12. Источники педагогической проблематики. Процесс и структура научно-педагогического исследования, его основные элементы. Методы педагогического исследования.

  13. Обоснование актуальности, определение объекта и предмета, формулирование проблемы, цели, задач и гипотезы педагогического исследования.

  14. Планирование и организация научного исследования по педагогике, содержание его этапов. Выбор методов исследования, разработка его программы и её реализация.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница