Программа вступительного экзамена по философии для поступающих в аспирантуру



Скачать 56.52 Kb.
страница1/2
Дата12.06.2018
Размер56.52 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

Программа вступительного экзамена по философии

для поступающих в аспирантуру.


1. Организационно-методический раздел

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования ступеней специалист, магистр.

Основным критерием оценки знаний поступающего в аспирантуру является владение материалом стандартного курса философии, читаемого в специалитете или магистратуре и составленного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по соответствующим направлениям подготовки.

Поступающий в аспирантуру должен иметь представление об основных предпосылках возникновения философии, основных этапах развития философии, основных философских направлениях, основных особенностях развития философского знания в современном мире и в России.

Поступающий в аспирантуру должен знать: предмет и объект философии, отличительные особенности философского знания, значение философии для развития общественно-исторической практики и культуры, философское содержание проблем анализа бытия человека и философскую интерпретацию глобальных проблем человечества.

Поступающий в аспирантуру должен уметь: находить предмет философского анализа в контексте анализа любых сторон жизни, форм знания и практической деятельности человека, выстраивать логику понимания и давать философское определение любым анализируемым явлениям, обосновывать взаимосвязь философского и любых других видов знания.




    1. Методические указания по подготовке к экзамену

и к ответам на вопросы

При предварительной подготовке к вступительному экзамену следует:



  • в первую очередь обратить внимание на необходимость использования современной научной монографической российской и зарубежной литературы

  • обратить внимание на то, что другим важным направлением подготовки к экзамену является работа с периодическими изданиями (российскими и зарубежными);

  • обратиться к Интернет-ресурсам, и печатным СМИ, учитывая, что именно в них можно найти наиболее актуальную и «свежую» информацию.

При подготовке к ответу на вопрос в экзаменационном билете следует:

  • осмыслить содержание экзаменационного вопроса, уточнить круг проблем, требующих раскрытия;

  • разработать структуру ответа на вопрос, способствующую его наиболее полному и логичному освещению;

  • обратить внимание на логическое обоснование ответа на поставленный вопрос, основанное на знании фактов, событий, процессов в их хронологической последовательности;

  • определить, на какие работы российских и зарубежных исследователей необходимо сослаться при ответе на данный вопрос;

  • найти (если таковые имеются) дискуссионные проблемы в рамках изучаемого вопроса, определить основных участников дискуссий, особенности их теоретико-методологических подходов к интерпретации данного вопроса, характер аргументации;

  • использовать все возможные материалы для подготовки ответа, не ограничиваясь курсами лекций и учебными пособиями, привлекать справочную, монографическую и научную литературу;

  • продумать структуру ответа и разработать на ее основе краткий план-конспект ответа, включающий основные необходимые для этого сведения, обратив внимание на использование ключевых слов.

    1. Критерии оценки ответа:

Вступительный экзамен проводится в устной форме. При ответе на вопросы билета следует учитывать ниже перечисленные положения:

  • Знание фактического материала по вопросу;

  • Знание историографии вопроса;

  • Умение апеллировать к документам по данной проблематике;

  • Умение излагать информацию в устной форме;

  • Умение увязать теоретические и эмпирические аспекты ответа;

  • Умение аргументировать и объяснять процессы, фигурирующие в вопросе;

  • Умение делать выводы.




Каталог: images -> docs -> nauka
nauka -> Экзаменационные вопросы по философии
docs -> Методические рекомендации мониторинг и оценка эффективности мероприятий по профилактике и лечению вич-инфекции
docs -> Пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года
docs -> Программа по физике для 10-11 класса (базовый уровень)
docs -> Концепция дошкольного воспитания
docs -> Методические рекомендации по изучению тем по профильного профессионально ориентированному дополнению «Авиаинженер будущего: английский язык для будущих инженеров»
docs -> Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
docs -> Этико-правовые концепции в русской религиозной философии
nauka -> Профориентационная работа в системе довузовской подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница