ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Объем требований по дисциплине
Абитуриенты должны показать знание основных вопросов, изученных в школьном обществоведческом курсе, и обнаружить способность:
-
определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;
-
правильно употреблять в устной или письменной речи обществоведческие термины;
-
называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;
-
сравнивать изученные социальные объекты;
-
объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;
-
характеризовать изученные социальные объекты и процессы, указывать свойственные им признаки, имеющие значение в каком-либо отношении;
-
приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические и социальные нормы на соответствующих фактах;
-
давать оценку изученных социальных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне или значении.
I. Специфика обществознания и основные этапы его развития.
Науки об обществе и науки о природе: их сходство и различие. Становление научного обществознания. Обществоведческая проблематика в истории античной и средневековой мысли. Воззрения на общество в эпоху Нового времени. Крупнейшие мыслители в обществознании XIX-начала XX вв. Основные направления современной общественной мысли.
Поделитесь с Вашими друзьями: |