Программа вступительных испытаний по направлению подготовки



Скачать 126.97 Kb.
страница1/5
Дата26.01.2018
Размер126.97 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»





Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35

от «25» марта 2014 г.


Ректор В. М. Юрьев


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

47.06.01 «ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»

ПРОФИЛЬ

«ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ »

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры философия, обсуждена и утверждена на заседании кафедры философия ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол № 7 от «06» марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.


Структура программы

1. Цели и задачи вступительных испытаний

Целью вступительного испытания для поступающих должна стать возможность показать свое владение философскими знаниями по основным проблемам раздела курса общей философии - онтология и теория познания.

Основные задачи испытания:

 выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов поступающего;

 оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций исследователя, преподавателя-исследователя;

 проверка базовых знаний, предъявляемых к поступающему данной программой.


2. Требования к знаниям и умениям поступающего

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания», поступающий должен:

знать сущность и специфику философии как теоретического знания и как формы ценностно-мировоззренческого сознания;

знать об основных онтологических и гносеологических подходах, которые имелись в истории философии;

знать о моделях онтологии и гносеологии, а также об основных стратегиях методологии, которые имеются в современной философии;

знать о разнообразных формах проявления бытия и структуре современной научной картины мира, о человеке как особой структуре бытия;

знать об основных формах детерминизма в мире и вариантах решения этого вопроса в современной философии и ее истории;

знать об основных моделях развития мира и уровнях данного развития;

знать о том, что такое истина и варианты решения проблемы возможности достижения истинных знаний;

знать о том, что такое мышление и сознание, о соотношении языка и мышления;

знать о формах, методах и основных методологических уровнях познавательной деятельности людей;

знать о возможности выполнения философией методологических функций;

знать о связи проблем онтологии и гносеологии с решениями аксиологических и методологических проблем.
Умения и навыки:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

умение определять проблему, формулировать гипотезы и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

умение формировать план исследования, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
3. Содержание программы (аннотации тем)


Каталог: nauka -> uploaddata -> aspirant -> priem-kompania-2014 -> specialnosti
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
nauka -> Шифр специальности
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по философии
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки
aspirant -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница