Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре



Скачать 92.97 Kb.
страница1/19
Дата06.01.2018
Размер92.97 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»





Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35 от

«25» марта 2014 г.

Ректор В. М. Юрьев



ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

44.06.01 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

ПРОФИЛЬ

«ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры социально-культурной деятельности, обсуждена и утверждена на заседании кафедры социально-культурной деятельности ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол № 9 от «18» марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.
Структура программы
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Целью вступительного испытания для поступающих должна стать возможность показать практические и теоретические знания в сфере теории, методики и организации социально-культурной деятельности.

Основные задачи испытания:

- оценить возможности эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности;

-выявить степень владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- оценить способность осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения;

- определить возможности использовать основные положения гуманитарных и экономических наук и методы социальных, при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы.
2. Требования к знаниям и умениям поступающего

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 «Образование и педагогические науки», по профилю «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», поступающий должен:



  • иметь представление о динамике социокультурных процессов, происходящих в современном обществе, целостности исторического пути и перспективах дальнейшего развития социально-культурной деятельности;

- понимать цели и задачи государственной культурной политики;

- оперировать научно-педагогической, предметной и методической терминологией, а также понимать основные положения правовых документов в области культуры, образования, межкультурного сотрудничества;

- знать общественные функции, принципы организации, формы, содержание, ведущие сферы социально-культурной деятельности, методологию и методику вовлечения человека в мир культуры и социально-культурного творчества с учетом специфики постижения ценностей культуры; современные социокультурные технологии организации различных форм и видов жизнедеятельности социальных общностей;

- обобщать передовой опыт учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики;

- быть осведомленным о современных отечественных и зарубежных достижениях в области социально-культурной теории и практики;

- владеть методиками организации и руководства учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения;

- иметь собственные оценочные суждения по вопросам исторического пути, современного состояния и перспектив развития социально-культурной теории и практики.
Умения и навыки:


  • быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) просветительной работы, организации для проведения досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания;

  • знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования;

  • быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов;

  • быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры;

  • быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности;

  • быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики;

  • быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения;

  • быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга ;

  • быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях ;


3. Содержание программы (аннотации тем)

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глубокие качественные изменения, происходящие в нашей жизни коренным образом отразились не только в целом на социально-экономических преобразованиях общества, но и на сфере образования. Новая социально-культурная ситуация и новые требования к подготовке специалистов для сферы культуры и досуга предопределили глубокие качественные изменения как в содержании, так в формах и методах учебного процесса.

Новое понимание высшей школы закреплено в Законе Российской Федерации «Об образовании». Высшему гуманитарному образованию принадлежит уникальная возможность сохранения и приумножения культурных богатств нашей страны. Суть нововведении заключается; во-первых, в научном обосновании современной концепции образования в сфере культуры и досуга; во-вторых, в переходе на новый государственный стандарт по различным специальностям; в-третьих, в создании многоуровневой системы образования, позволяющей студентам выбирать программы обучения в соответствии со своими интересами, способностями и возможностями; в-четвертых, в значительном усилении внимания к экономической и менеджерской подготовке студентов; в-пятых, в использовании мирового опыта под готовки специалистов сферы досуга.

Государственный экзамен по истории, теории и методике социально-культурной деятельности составлен в соответствии с государственным стандартом по специальности «Социально-культурная деятельность» для выпускников с квалификацией менеджер социально-культурной деятельности.

В программе нашли отражение вопросы по основным дисциплинам специальности, такие как: социально-культурная деятельность, методы и технологии социально-культурной работы, социально-культурная работа за рубежом, культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками, экономика и менеджмент социально-культурной сферы и многие другие.

Особенность программы состоит в том, что она нацеливает на владение знаниями и умениями студентов в различных направлениях социально-культурной деятельности и дает возможность на основе полученных знаний обобщить опыт социально-культурной деятельности и проводить его внедрение в практику.



Каталог: nauka -> uploaddata -> aspirant -> priem-kompania-2014 -> specialnosti
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки
nauka -> Русский литературный сборник середины xx-начала XXI века как целое: альманах, антология
nauka -> К 5-летию факультета журналистики
nauka -> Шифр специальности
nauka -> Томина ю. П. Наука как феномен культуры
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по философии
specialnosti -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки
aspirant -> Программа дополнительного кандидатского экзамена по истории социологии по специальности
aspirant -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница