Программа вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки



Скачать 281.71 Kb.
страница1/6
Дата03.06.2018
Размер281.71 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

ФИЛОСОФИЯ
Программа вступительных испытаний для абитуриентов

направлений подготовки:
37.06.01 Психологические науки

38.06.01 Экономика

44.06.01 Образование и педагогические науки

45.06.01 Языкознание и литературоведение

46.06.01 Исторические науки и археология

49.06.01 Физическая культура и спорт

39.06.01 Социологические науки

06.06.01 Биологические науки

2014 г.


Печатается по рекомендации отдела

сертификации и методического сопровождения

образовательного процесса СурГПУ


Программа утверждена на заседании кафедры

философии и социологии

«19» марта 2014 г., протокол № 07

ФИЛОСОФИЯ: Программа вступительных испытаний для абитуриентов / Сост. М.В. Рахимова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014.


В настоящую программу вступительных испытаний для абитуриентов включены требования к уровню подготовки поступающих в аспирантуру, описаны формы и процедуры экзамена по философии, представлены содержание и структура экзаменационных билетов и критерии оценки.

Программа вступительного экзамена в аспирантуру разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и магистратуры.

Программа предназначена для лиц, сдающих вступительный экзамен в аспирантуру по направлениям подготовки 39.06.01 Социологические науки, 46.06.01 Исторические науки и археология, 45.06.01 Языкознание и литературоведение, 44.06.01 Образование и педагогические науки, 37.06.01 Психологические науки, 38.06.01 Экономика.

© Сургутский государственный педагогический университет, 2014
Пояснительная записка
Программа вступительного испытания по философии предназначена для абитуриентов, поступающих в аспирантуру государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет».

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Философия» разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и магистратуры.

Программа структурирована по основным разделам: история философии, теория познания.

Программа отражает структуру и теоретико-методологические положения каждой темы курса, включает изучение предмета и специфики философского знания, знакомство с основными категориями философии, акцентирует внимание на персоналиях и историко-философских учениях, необходимых для глубокого раскрытия вопросов вступительного экзамена.


Цель и задачи вступительного испытания
Целью вступительного испытания по философии является проверка теоретико-философских, историко-философских и методологических знаний поступающих в аспирантуру Сургутского государственного педагогического университета.

Задачи:

  • выявить умения применять философско-методологические положения для анализа проблем развития как общества в целом, так и его отдельных сфер;

  • раскрыть творческий и научно-исследовательский потенциал поступающего.


Требования к уровню подготовки абитуриентов
Поступающий в аспирантуру студент должен:

  • знать содержание современных отечественных и зарубежных дискуссий по проблемам онтологии и теории познания;

  • иметь навыки философского осмысления проблем бытия мира и человека, результатов и исследовательских стратегий современной науки;

  • обладать пониманием важнейших философских проблем в их историческом развитии;

  • ориентироваться в многообразии понятийных структур и методов современной философии;

  • продемонстрировать способности к исследовательской деятельности.

От поступающего в аспирантуру требуется основательное знакомство с философской классикой и наиболее известными произведениями современных философов по проблемам онтологии и теории познания.
Форма и процедура вступительного испытания
Формой вступительного испытания по философии является экзамен, на котором необходимо продемонстрировать свои знания истории и теории философии и готовность к критическому анализу материала.

Комиссия принимает экзамены в форме устного опроса.

На подготовку к ответу по билету предоставляется не более 45-ти минут. При подготовке разрешается пользоваться только программой, выдаваемой комиссией.

Ответ по каждому вопросу на экзамене должен отражать системность философского знания, заключающуюся в том, что каждая категория философии имплицитно содержит в себе всю совокупность логико-познавательного инструментария философской науки.

На экзамене членами приемной комиссией могут быть заданы дополнительные или уточняющие вопросы.

Продолжительность экзаменационного собеседования с каждым экзаменующимся как правило, не должна превышать 30 минут.

Все записи экзаменующиеся ведут на листах бумаги, выдаваемых секретарём комиссии на экзамене. После ответа экзаменующиеся сдают свои черновые записи и билеты председателю комиссии. Записи должны быть подписаны с указанием фамилии и числа сдачи экзамена.

Оценки объявляются по окончании экзамена для всей группы.



Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20);

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.


Характеристика структуры экзаменационного билета
Экзаменационный билет включает два вопроса: первый вопрос билета посвящен историко-философской проблематике; второй вопрос посвящен теории философии.
Критерии оценивания ответов на вступительном экзамене
Каждый ответ на вопрос экзаменационного билета оценивается по пятибалльной шкале и комиссией выставляется общая оценка за экзамен.

Критерии оценивания следующие:



  • умение грамотно оперировать понятийно-категориальным аппаратом по теме;

  • умение четко формулировать проблему, доказательно аргументировать выдвигаемые тезисы;

  • умение проводить междисциплинарные связи, связывая теоретические положения сообщения с современной жизнью;

  • умение анализировать научные примеры и факты в их взаимообусловленности и взаимосвязи.

5 баллов. Дан полный развернутый ответ на теоретический вопрос:

  • грамотно использована научная терминология;

  • четко сформулирована проблема, доказательно аргументированы выдвигаемые тезисы;

  • указаны основные точки зрения, принятые в научной литературе по рассматриваемому вопросу;

  • аргументирована собственная позиция или точка зрения, обозначены наиболее значимые в данной области научно-исследовательские проблемы.


4 балла. Дан в целом правильный ответ на теоретический вопрос:

  • применяется научная терминология, но при этом допущена ошибка или неточность в определениях, понятиях;

  • проблема сформулирована, в целом доказательно аргументированы выдвигаемые тезисы;

  • имеются недостатки в аргументации, допущены фактические или терминологические неточности, которые не носят существенного характера;

  • высказано представление о возможных научно-исследовательских проблемах в данной области.


3 балла. Дан в основном правильный ответ на теоретический вопрос:

  • названы и определены лишь некоторые основания, признаки, характеристики рассматриваемой проблемы;

  • допущены существенные терминологические неточности;

  • собственная точка зрения не представлена;

  • не высказано представление о возможных научно-исследовательских проблемах в данной области.


2 балла. Дан фрагментарный ответ или неправильный ответ на теоретический вопрос из предложенного тематического раздела:

  • отмечается отсутствие знания терминологии, научных оснований, признаков, характеристик рассматриваемой проблемы;

  • не представлена собственная точка зрения по данному вопросу.




Каталог: media -> uploads -> 2014
uploads -> Российская академия народного хозяйства и государственной службы
2014 -> Программа утверждена на заседании кафедры
uploads -> Философские проблемы экологии, биологических и сельскохозяйственных наук
uploads -> Программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа
uploads -> Уральская академия государственной службы
uploads -> Ииформационно-методическое письмо
uploads -> Тема. 1 Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Идеалы науки. Функции науки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница