Программа учебной дисциплины



Скачать 255.69 Kb.
страница1/2
Дата04.05.2018
Размер255.69 Kb.
ТипПрограмма
  1   2


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В.ЛОМОНОСОВА

ВЫСШАЯ ШКОЛА КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 
И УПРАВЛЕНИЯ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (ФАКУЛЬТЕТ)


программа учебной дисциплины



История зарубежной литературы до ХХ века


Рекомендуется для направления подготовки:

Продюсерство

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Москва, 2015

Программа утверждена на заседании Административного совета
17 февраля 2015 года

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «История зарубежной литературы до ХХ века» являются:

● знакомство с особенностями литературного процесса в странах Западной Европы указанного периода;


  • изучение происхождения основных литературных категорий русской литературы.

● изучение основных терминов и понятий, характеризующих культурную ситуацию этого времени;

  • изучение культурного пространства Европы

  • изучение культурных особенностей эпохи Античности, Средневековья, Возрождения, XVII века, Просвещения, романтизма, середины XIX века

● критическое рассмотрение ряда ключевых текстов

  • изучение важнейших работ по литературоведению и эстетике данного периода

  • сопоставление литературного процесса с развитием искусства.


2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина входит в базовую часть ООП. Общепрофессиональный блок.

Курс истории зарубежной литературы до ХХ века для студентов Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере является неотъемлемой частью изложения истории зарубежной литературы от античности веков до наших дней. Данная дисциплина является необходимой ступенью для перехода к изучению истории зарубежной литературы XX века. Полученные в ходе изучения дисциплины знания, навыки и умения необходимы студентам для расширения общего гуманитарного кругозора, а также для освоения курсов по искусству.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

● способность демонстрировать знание и понимание основных закономерностей и этапов развития фольклора и художественной литературы страны на фоне региональных и общеевропейских культурных и литературных процессов, с учетом исторического и социального контекста (С-СПК).

Курс также частично формирует компетенции:

● владение основами исторических знаний, понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества (С-ОНК-3);

● владение методологией научных исследований в профессиональной области (С-ОНК-5);

способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (С-СК-2);

● знание основных этапов истории и закономерностей развития отечественной и зарубежной литературы; умение исследовать художественные тексты на основе теоретико-литературного и историко-литературного категориального анализа; проводить сопоставительный анализ литератур в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса; владение приемами филологической критики текста (текстологии), филологической герменевтики и филологического источниковедения, историко-литературных и биографических исследований (С-ОПК-3);

● владение необходимой для осуществления профессиональной деятельности информацией: знание важнейших периодов ее истории, основных этапов развития культуры и искусства, социально-политических и бытовых реалий; представление об особенностях национального менталитета, о современном образе жизни людей, основных традициях, обычаях, принятых нормах общественного поведения, речевом, повседневном и деловом этикете (С-СПК);

● владение базовой терминологией и понимание основной проблематики как науки о становлении и развитии группы соответствующих языков, литератур и культур в региональном и мировом контексте; знание основных этапов истории частной филологии и работ крупнейших отечественных и зарубежных ученых в соответствии с профилизацией научной деятельности (С-СПК).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

● основные этапы в развитии литературного процесса стран Западной Европы.;

● связь основных этих этапов с важнейшими национальными и общеевропейскими историческими событиями указанного периода;

● особенности различных культурных и литературных категорий, существовавших в эту эпоху;

● имена и творческие биографии выдающихся писателей повлиявших на европейскую культуру;

● ключевые тексты.



Уметь:

● анализировать художественные произведения указанного периода с учетом особенностей историко-культурного развития стран Западной Европы и характерных черт различных художественных стилей.

● корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы;

● использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной научной деятельности.



Владеть:

● навыками самостоятельной работы с научным и фактическим материалом по проблематике курса.



4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.



п/п





Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница