Программа тьюторского сопровождения



Скачать 191.28 Kb.
страница1/4
Дата22.01.2018
Размер191.28 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Программа тьюторского сопровождения

проектно-исследовательской деятельности обучающихся МАОУ гимназии №18

Составители:

Чиркова С.Е., учитель биологии,

Анучина Е.А., учитель

русского языка и литературы

Томск - 2013

Пояснительная записка
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Поэтому в школе необходимо создать условия для индивидуальной образовательной активности каждого учащегося в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив. Это возможно сделать, если в образовательном пространстве школы будет обеспечено тьюторское сопровождения учащихся, на всех ступенях учебно-воспитательного процесса. Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения.

В целях объединения усилий гимназии в данном направлении, а также в выработке единых подходов в организации тьюторского сопровождения учащихся гимназии на всех ступенях образования и разработана данная программа.

Назначение программы «Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся» - создание такого взаимодействия педагогов и учащегося, в ходе которого решается широкий круг задач, связанных с самоопределением учащегося в окружающем образовательном пространстве, обеспечением понимания школьниками возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных учреждения для достижения образовательных целей, выстраиванием вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории. Педагог выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, сорганизовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

Сопровождение мы рассматриваем как особую сферу деятельности педагога, ориентированную на взаимодействие со школьником по поддержке его в становлении личностного роста, социальной адаптации, принятии решения об избираемой профессиональной деятельности и др.

Главное условие реализации программы – обеспечение самостоятельного выбора учащимися вариантов изучения предметов, элективных курсов, форм обучения, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности и оформление этого в виде индивидуального учебного плана

Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение учащихся, обеспечивающее связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения.

Основные технологии, применяемые при тьюторском сопровождении школьников: технологии консультирования, тренинговые технологии, технологии профильных и профессиональных проб, активизирующие методики, технологии работы с портфолио, проектные технологии, информационные технологии.

Успешность реализации будет достигнута при соблюдении следующих принципов:



  • признание объективности существования индивидуальных целей учащихся в образовательном процессе;

  • индивидуализации и персонификации образовательного процесса;

  • максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;

  • непрерывности и преемственности – понимание образовательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования;

  • «не навреди», психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия.

  • взаимодополняемости (психологической, педагогической, информационной и др. тьюторской составляющих)

  • свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Цель программы: создать условия для формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся, удовлетворения их личного образовательного и профессионального интереса.

Задачи:

  • Разработать нормативно-правовую базу необходимую для осуществления тьюторского сопровождения.

  • Разработать механизм индивидуального сопровождения учащихся с целью формирования индивидуальной образовательной траектории.

  • Осуществить мероприятия по сбору данных о планах, намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, готовности к социально- профессиональному самоопределению.

  • Подготовить педагогов школы для реализации тьюторского сопровождения учащихся.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница