Программа составлена на основе



Скачать 323.2 Kb.
страница1/4
Дата13.05.2018
Размер323.2 Kb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4




Рабочая программа составлена на основе:


- образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки 031300.62 «Журналистика» в редакции от 22.11.2011 г. (далее по тексту ОС МГУ);

- положения о рабочей учебной программе дисциплины высшего профессионального образования (квалификаций «бакалавр» и «магистр»), утвержденного Методическим советом Филиала МГУ в г. Севастополе (протокол № 4 от 2 марта 2012 г.).

Рабочая программа составлена ст. преподавателем кафедры физики и геофизики Филиала МГУ в городе Севастополе М.Н. Домничем.

Курс – 1, 4

Семестры – 1,2,7

Зачётных единиц - 8

Академических часов - 136, в т.ч.:

лекций – 136 часов;

практических занятий – нет;

Формы промежуточной аттестации:

зачёты – 2-й семестр

экзамены – нет.

Форма итоговой аттестации – экзамен в 1 семестре, зачёты во 2 семестре и в 7 семестре.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – 152 часа.

СОДЕРЖАНИЕ








1.

ВВЕДЕНИЕ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

9




3.1.

Планы лекций

9

4.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

13

5.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



13




5.1.

Виды самостоятельной работы студентов

13




5.2.

Оценочные средства текущего контроля успеваемости

13




5.3.

Оценочные средства промежуточной аттестации

14




5.4.

Система итогового контроля знаний

14

6.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ



17

7.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Современное естествознание» является общеобразовательной и предназначена для подготовки бакалавров по гуманитарным направлениям. Ее основное назначение - содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности. При изучении дисциплины не требуется делать акцент на будущей специальности выпускника. Необходимо довести наиболее универсальные методы и законы современного естествознания, продемонстрировать специфику рационального метода познания окружающего мира.

Актуальность проблем естествознания обусловлена ведущей ролью естественных наук в познании природы, развитии техники и технологий, улучшении качества жизни. Поэтому ознакомление студентов с естествознанием и формирование у них целостного взгляда на окружающий мир необходимы в связи с тем, что в настоящее время рациональный естественнонаучный метод проник и продолжает проникать и в гуманитарную сферу. Он участвует в формировании сознания общества и, вместе с тем, приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность дисциплины.

Основная идея дисциплины – передача будущим специалистам-гуманитариям элементов естественнонаучной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук. Что позволит им увидеть и понять единую картину мира.

При отборе материала в первую очередь учитывалась необходимость обеспечить наиболее полное раскрытие предмета изучения и задач данной дисциплины. Содержание дисциплины подразумевает целостное описание природы и человека, как её составной части, на основе научных достижений, смены методологий, концепций и парадигм, в общекультурном, историческом контексте. Такой подход объективно предполагает присутствие элементов истории и философии науки.

Курс предусматривает междисциплинарное динамичное описание основных явлений и законов природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании. Его методология заключается в восхождении по уровням организации эволюционизирующего материального мира к человеку как биопсихосоциальному существу, затем - к взаимодействиям биосферы и цивилизации.

Программа дисциплины «Современное естествознание» ориентирована на компетентностный подход в обучении, значительное усиление роли и доли самостоятельной работы студента, использовании современных инновационных педагогических технологий. Знакомство с естественнонаучным методом познания способствует развитию у них критического мышления, формированию культуры дискуссии и ответственной аргументации - качеств, необходимых каждому члену современного гражданского общества. Для этого программой предусмотрена разработка студентами реферата на выбранную ими тему из предлагаемого меню, или на тему (по согласованию с преподавателем), предложенную самими студентами.


Каталог: workdoc -> Рабочие%20программы%20бакалавры -> Журналистика%20бакалавр -> Бакалавриат кафедра%20журналистики
Рабочие%20программы%20бакалавры -> Программа составлена на основе
Рабочие%20программы%20бакалавры -> Программа составлена на основе
Рабочие%20программы%20бакалавры -> Рабочая программа разработана ст преподавателем кафедры управления Филиала мгу к п. н. Кудлаем А. А. в 2009 г. Курс -3 Семестр -6
Бакалавриат кафедра%20журналистики -> Примерная программа дисциплины
Бакалавриат кафедра%20журналистики -> Программа составлена на основе


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница