Программа развития на 2014 2018 годы «Традиции в воспитании, инновации в образовании: социокультурное системное моделирование образовательного комплекса»



страница1/18
Дата05.05.2018
Размер1.38 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1238»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2014 - 2018 годы


«Традиции в воспитании,

инновации в образовании: социокультурное системное моделирование

образовательного комплекса»

Москва 2014



c:\users\сп №2\pictures\2016-04-26 программа разв\программа разв 001.jpg

Паспорт Программы Развития


Наименование

Программы



Программа развития ГБОУ Школа № 1238 на 2014 - 2018 годы

«Традиции в воспитании, инновации в образовании: социокультурное системное моделирование образовательного комплекса»(далее «Программа»)



Основная идея

инновационного развития образовательного

учреждения


Социокультурные преобразования в образовательном учреждении, направленные на достижение обучающимися (воспитанниками) современного качества образования, обретают системный развивающий характер в условиях комплексного программно-целевого проектирования социокультурного системного развития образовательного учреждения и выработки стратегии сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, реализуемой на научно-методологическом, программно-методическом и организационно-практическом уровнях.

Цель


программы

Обеспечение равных условий для доступного качественного образования в образовательном комплексе - открытом социальном институте, для которого первостепенное значение будут иметь развитие духовной и социокультурной основы личности ребенка, воспитание гражданина России, раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения ради социального, экономического, культурного и духовного процветания страны.

Задачи


программы

  1. Совершенствование модели образовательной деятельности школы, предоставляющей качественные образовательные услуги социуму в соответствии с требованиями ФГОС и образовательными потребностями населения.

  2. Создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования

  3. Непрерывное образование личности на основе обеспечения преемственности и развития системы дошкольного, начального, предпрофильного и профильного обучения.

  4. Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе единых принципов воспитания, инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества.

  5. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

  6. Повышение роли общественных структур в управлении школой.

  7. Создание персонифицированной системы повышения квалификации в образовательном комплексе и регионе.

  8. Создание оптимальных условий для формирования команды образовательного комплекса.

  9. Привлечение интеллектуальных, социокультурных и физкультурно – спортивных ресурсов района, Западного округа города Москвы и города в целом для развития образовательного пространства школы и удовлетворения образовательных запросов населения

  10. Привести в соответствие с требованиями стандарта предметно-развивающую среду и материально-техническую базу

  11. Повышение конкурентоспособности образовательного комплекса.

  12. Совершенствование организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  13. Формирование культуры здорового образа жизни.

  14. Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением, в том числе эффективное использование финансовых механизмов.

  15. Создание условий для достижения устойчивого качества образования, зафиксированного в стабильном вхождении в ТОП-400 (в 300 лучших учреждений)

Прогнозируемые

результаты



  1. Достижение нового уровня качественного и доступного образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований.

  2. Разработка инновационной модели управления качеством образования в школе.

  3. Проектирование повышения квалификации на основе данных маркетинговой службы и мониторинга профессиональных потребностей педагогов.

  4. Создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

  5. Высокая рейтинговая оценка деятельности школы (прочное место в ТОП-300 лучших образовательных учреждений Москвы)

  6. Положительная динамика основных показателей, характеризующих здоровье учащихся в результате внедрения здоровьесберегающих технологий.

  7. Рост доли внебюджетного финансирования из различных источников

Индикаторы выполнения программы

В системе управления:

-в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

-система мониторинга станет неотъемлемой основой управления

развитием школы;



В обновлении инфраструктуры:

-инфраструктура и организация образовательного процесса

школы будет соответствовать требованиям ФЗ

-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

-все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС;

- реализуется модель обучения по ступеням образования (отдельные здания для дошкольного, начального и общего образования)



В совершенствовании профессионального мастерства

педагогического коллектива:

-100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение

квалификации и (или) профессиональную переподготовку по

современному содержанию образования (в том числе ФГОС

соответствующих ступеней образования) и инновационным

технологиям;

-не менее 50 % педагогов будет работатьпо инновационным

образовательным технологиям;

-не менее 30 % педагогов будут иметь опыт представления

собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на

семинарах, научно-практических конференциях,

профессиональных конкурсах и т. д.), а также в методических, педагогических, психологических изданиях, в том числе электронных.



В организации образовательного процесса:

-не менее 10 % школьников будет обучаться по индивидуальным

учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами,

в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

-удельный вес (на конечный период реализации программы) воспитанников дошкольного отделения (структурного подразделения школы, зарегистрированных в г. Москва), зачисленных в 1-ый класс школы, от общего числа воспитанников подготовительной группы структурного подразделения составит -100 %;

-удельный вес педагогов, обладающих ИКТ-компетентностью, от общего числа педагогов школы по отношению к базовому периоду - 100 %;

- 100 % школьников будет получать образование с использованием

информационно-коммуникационных технологий;

-не менее 70 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

-100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в

исследовательскую и проектную деятельность;

-в школе будет работать программа поддержки талантливых

детей (по различным направлениям интеллектуального,

творческого, физического развития);

В расширении партнерских отношений:

-не менее 50 % родителей (законных представителей) будет

включено в различные формы активного взаимодействия со

школой;


;


Сроки

реализации

сентябрь 2014 года - август 2018 года

Этапы

реализации программы

1. Подготовительный этап (сентябрь 2014 года - май 2015 года)

Цель:разработка проектов деятельности по созданию и внедрению системы управления качеством образования в школе.

2. Основной этап (июнь 2015 года – август 2017 года)

Цель: апробация и совершенствование системы управления качеством, коррекция, отработка механизмов функционирования системы, мониторинг качества образования.

3. Аналитический этап (сентябрь 2017 года - август 2018 года)

Цель: анализ действующей модели, обработка результатов мониторинга и определение перспектив дальнейшего развития школы.



Нормативно-правовые

основания для

разработки

программы развития

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 2011 г.),

-Конституция Российской Федерации,

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации



- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 10.07.1998 г. № 124,

- Стратегия Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития (одиннадцатая сессия, ЕЭК ООН, Женева, 13-15 октября 2004 года)

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг..

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.05. 2012 г. № 413.

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) воспитатель, учитель. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

- Устав ОУ;

- Локальные акты школы.

Научно-методические основы

разработки Программы

  • Программно-целевой комплексный подход к проектированию и развитию образовательных систем:

  • методология ценностного подхода;

  • социокультурный и компетентностный подходы;

  • ключевые идеи антропологического,

личностного и системно- деятельностного подходов.

Перечень подпрограмм

Школы № 1238

  • «Дошкольное детство»

  • «Здоровье и безопасность»

  • «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

  • «Одаренные дети»

  • «Развитие государственно- общественного управления»

  • «Менеджмент качества образования»

Проект «Школа новых технологий»

Проект «Дорожная карта ФГОС»

Проект «Формирование организационной культуры школы»


Разработчики

программы

Рабочая группа (методический совет школы, Школьный парламент, родительский комитет, Управляющий Совет школы)


Руководитель

Директор школы – Савельева А.В.

Исполнители основных

мероприятий программы

Администрация и педагогический коллектив Школы

Учащиеся и родительская общественность

Представители органов государственно – общественного управления


Объемы

и источники финансирования

Бюджетное финансирование

Внебюджетное финансирование

Платные дополнительные услуги


Введение

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования». Несмотря на то, что новый Закон не предусматривает глобальных перемен в жизни школ, в его статьях присутствует достаточно много принципиально новых положений и новых понятий, даны новые классификации видов образования, образовательных уровней, образовательных организаций и образовательных программ.

Это требует разработки в каждой школе стратегической программы по системному обновлению образовательного пространства, переходу образовательного учреждения в качественно новое состояние, отвечающее как требованиям Закона, так и новым реалиям, главная из которых – появление в столице многофункциональных образовательных комплексов.

Задача реорганизации образовательных учреждений состоит в обеспечении максимально широкого спектра образовательных услуг для населения по месту жительства за счет объединения ресурсов и преемственности образовательных программ, обеспечивающих максимальную успешность каждого участника образовательного процесса в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями.

Образовательное учреждение в новых условиях хозяйствования должно привлечь потенциальных потребителей образовательных услуг, используя конкурентные преимущества, полученные как за счет повышения качества традиционных образовательных услуг и выполняемых работ, так и за счет расширения их спектра. Поэтому у многокомплектной школы гораздо больше возможностей для реализации потребностей учеников и для реализации возможностей учителей. Образовательный комплекс – вновь созданная образовательная организация, имеющая свою цель, миссию и единую стратегию развития. При механическом сложении отдельных учреждений выполнение задач, которые стоят перед образовательными комплексами, невозможно. Более того, в большинстве случае объединяются либо разные по уровню достижений и условиям обучения учреждения, либо учреждения, разные по статусу и по образовательным программам. Без сокращения разрыва профессиональной квалификации, без командообразующей деятельности эффективным процесс развития образовательных комплексов быть не может.

Проектирование образовательной системы всегда осуществляются в двух плоскостях:

в организационно-методической плоскости, связанной с изменениями структуры, технологий, процедур, пространственных преобразований;

в социально-культурной плоскости, связанной с изменениями восприятия, способов мышления и поведения людей.

Поскольку труднее достичь именно изменений социального характера, то важнейшая задача организационного развития – культура организации.

Именно поэтому модернизация образования требует изменения не только собственно образовательной парадигмы, но и философии, методологии, а затем и технологии управления в сфере образования. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 гг.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается возрастание роли человеческого фактора как основного ресурса инновационного экономического развития и повышения национальной конкурентоспособности.

Актуальность программы развития школы № 1238 обусловлена практической потребностью определить, спроектировать и разработать механизмы реализации стратегии развития конкретного образовательного учреждения, образованного путем присоединения к государственному бюджетному образовательному учреждению образовательного учреждения другого типа (дошкольного)и слияния с другим общеобразовательным учреждением.

Актуальность программы определяется и новизной теоретических задач проектирования и дальнейшего развития образовательных комплексов, стихийно сложившихся в структуре столичного мегаполиса и не имеющих пока адекватного теоретико- методологического обоснования: появившиеся в последние годы в условиях столичного мегаполиса крупные образовательные объединения, структурные подразделения которых расположены в разных зданиях, а еще недавние сотрудники разных типов образовательных учреждений (чаще всего- прямых конкурентов) составляют теперь один коллектив, ставят перед администрацией и всеми участниками образовательного процесса проблему выбора стратегии дальнейшего развития. Само создание этих образовательных учреждений, включающих в себя, как правило, 2-3 школы, детские сады и учреждения дополнительного образования детей, направлено на решение, прежде всего, вопросов финансирования, ибо финансирование школ зависит от количества обучающихся; комплекс позволит оптимизировать и штатное расписание, сократив административный аппарат. Еще одна причина объединения – необходимость реализации профильного обучения в старших классах, что требует большого количества классов в параллели. Следующий ресурс крупного комплекса- возможность реализации основной образовательной программы в сочетания урочной и внеурочной деятельности, ибо в каждом учреждении следует обеспечить достаточное количество кружков, секций, студий, научных обществ и других видов объединений дополнительного образования детей. Объединение дошкольной и школьной ступеней образования позволит создать единое образовательное пространство и на совершенно другом качественном уровне решать задачи преемственности содержания, форм обучения.

Указанные изменения должны способствовать реализации новой стратегии развития учреждения, которое позиционирует себя не как механическая сумма составных частей, а некое новое образование, имевшее синергетических эффект слияния. Эту стратегию определяют разные факторы и условия:



  • государственная политика в области образования, выраженная в государственном задании и требование учредителя эффективно выполнить это задание;

  • заказ вузов, потенциальных работодателей, выраженный в требованиях к компетенциям выпускников школы;

  • потребности и интересы родителей , интересы местного сообщества;

  • реальные возможности и потребности самого ребенка;

  • потребности и интересы сотрудников.

При этом в зависимости от того, позиционируется ли учреждение как лидер, претендент на лидерство, ведомый или новичок на рынке, меняются не только направление развития, но и оперативные, и тактические задачи управления.

Стратегическим ориентиром программы развития школы выступает Государственная программа развития образования в г. Москве «Столичное образование». Принципы предыдущей программы доступность, качество, эффективность – характеризовали вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопросы: что мы хотим получить, каким должно быть образование в столице; принципы действующей программы – целостность, саморазвитие, партнерство - отвечают на вопросы: как, каким образом, за счет каких механизмов должно развиваться московское образование

Реализация основных принципов программы позволит обеспечить:

- преемственность в развитии школьного образования;

- качественное обновление содержания образования;

- рост профессионального мастерства учителя;

- доступность, обязательность, качество и эффективность образования, его динамичность, конкурентоспособность;

- сохранение здоровья детей, а значит, добиться положительной динамики результативности образовательного процесса по показателям здоровья и формирования у учащихся культуры здорового образа жизни;

- развитие разносторонне развитой личности, способной к самореализации в новых социально-экономических условиях;

- формирование системы профориентационной работы;

- реализацию программы профильного обучения на старшей ступени общего образования;

- дальнейшее развитие технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании, технологий формирования мировоззрения и социокультурной идентичности подростков;

- интеграцию возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности в целях формирования коммуникативной компетентности и др.

В данной модели развития комплекса реализованы следующие важнейшие

показатели:

- шаговая доступность вариативного дошкольного, начального и

среднего общего образования (с возможностями углубленного изучения

английского языка);

-профильность старшей школы через использование материально-технических и кадровых ресурсов в каждом из структурных подразделений комплекса;

- возможность предоставления дополнительных образовательных услуг в соответствии с потребностями обучающихся.

Социальная направленность проекта связана с егоориентированностью на специфические условия, проблемы и рискижизнедеятельности микрорайона.

Гуманистическая направленность проекта обеспечиваетсявключением в него критериев и показателей, отражающих деятельностьобразовательного комплекса, направленную как на обучение, так и навоспитание, развитие и активную социализацию обучающихся.

Качественные характеристики Программы развития школы № 1238 на 2014 – 2018 года:

Актуальность:

Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса.



Прогностичность:

данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только текущие, но и будущие требования к школе как социальному институту.



Рациональность:

Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

 Реалистичность:

Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным.



Целостность:

наличие в Программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).



Контролируемость:

в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов выполнения программы.

 Нормативно-правовая адекватность:

соотнесение целей Программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального уровней.




Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница