Программа «психологическая и социально-педагогическая виктимология»



Скачать 44.44 Kb.
Дата05.05.2018
Размер44.44 Kb.
ТипПрограмма

Магистерская программа

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВИКТИМОЛОГИЯ»

Направление подготовки: 050400.68 «Психолого-педагогическое образование»


Магистерская программа является уникальной, поскольку ее реализация ведется только в Новосибирском государственном педагогическом университете.
Виктимология (от лат. victime — жертва и греч. logos — понятие, учение), область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации (сироты, инвалиды, наркоманы и др.).
Цель магистерской программы – обеспечить всестороннюю фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов – педагов-психологов-виктимологов, обладающих глубокими знаниями в области педагогики и психологии, психологической, социально-генетической, социально-педагогической виктимологии и способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности.
Психологическая и социально-педагогическая виктимология - новое направление социально-педагогической и психологической деятельности. Подготовка магистров данного профиля отвечает реальным потребностям развития системы социализации личности в образовательном пространстве и систем социально-педагогической деятельности и социальной защиты населения.
Программа основана на многолетнем опыте экспериментально-педагогических исследований проблем социально-педагогической виктимологии в образовательном процессе и психологической практике девиктимизации, осуществляемой членами межрегиональной группы ученых, аспирантов и преподавателей Новосибирска, Кемерово, Барнаула, Ульяновска под руководством доктора социологических наук, кандидата педагогических наук, профессора Е.В.Руденского – руководителя данной магистерской программы.

Концепция программы предусматривает подготовку магистра, способного осуществлять психолого-педагогическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию виктимного поведения личности, виктимной идентичности личности, виктимной девиантности личности, обладающего системой профессионально-педагогических и профессионально-психологических компетенций, необходимых для минимизации:

- деструктивных последствий неблагоприятных условий социализации;

- последствий дефектов социализации;

- социализационной депривации личности;

- депривационного виктимизма.

А также психолого-педагогическую превенцию виктимогенеза личности в критических ситуациях образовательного процесса и социальной жизни человека.
Практическая часть образовательного процесса по данной магистерской программе будет реализована лабораторным методом, на базе специализированного центра Министерства социальной защиты населения Новосибирской области, работающего на основе «Виктимологической концепции социальной реабилитации». Практические занятия организуются по инновационным технологиям конструктивистской педагогики, разработанной Е.В.Руденским на кафедре педагогики психологического факультета НГПУ и с широким участием практикующих социальных педагогов, социальных психологов и педагогов - психологов, имеющих не только ученые степени и звания, но большой опыт практической работы.
В структуру учебного плана, в разделе дисциплины по выбору включены:


  • Теория виктимогенеза личности

  • Теория социализации

  • Теория социального научения

  • Педагогика развития когнитивной компетенции;

  • Педагогика развития коммуникативной компетенции;

  • Педагогика развития эмоциональной компетенции;

  • Педагогика развития родительской компетенции;

  • Педагогика развития социальной компетенции;

  • Теория психологической компетенции;

  • Педагогика развития конфликтологической компетенции;

  • Педагогика развития семейной компетенции;

  • Теория социально-психологической компетенции;

  • Психология виктимологической компетенции

  • Социальная психология развития;

  • Социально-генетическая виктимология;

  • Виктимопедагогика;

  • Виктимодиагностика;

  • Теория и практика девиктимизации;

  • Конструктивистская педагогика социализации.

Лица, успешно закончившие магистерскую программу могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям:

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;

13.00.08 – теория и методика профессионального образования;

13.00.03 - коррекционная педагогика;

13.00.05 – организация, теория и методика социокультурной деятельности;

19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии;

19.00.05 - социальная психология;

19.00.10 - коррекционная психология:

19.00.13 – психология развития, акмеология;

22.00.05 - социология культуры, духовной жизни.
Гибкая система обучения, удобное расписание занятий:

два дня в неделю, без отрыва от работы!

Уникальное соотношение качество – цена!

Убедитесь сами!
Дополнительную информацию можно получить по телефону

8 (383) 244-00-77 (с 9.00 до 16.00 в рабочие дни);



по электронной почте: ped-kafedra@mail.ru

Контактное лицо – Горн Елена Анатольевна,

а также на сайте вуза: www.nspu.ru,



на странице «Магистратура»
Каталог: upload -> nauka -> magis -> annotacii
nauka -> Диалог культурных традиций в поэтическом мире и. А. Бродского
nauka -> Лесковский и замятинский тексты в творческой рефлексии л. М. Леонова
nauka -> Романы Гайто Газданова: Динамика художественной формы
annotacii -> «Теория культуры» по направлению подготовки 033000. 68 Культурология Руководитель магистерской программы
nauka -> Итальянские заимствования в русском языке: семантико-прагматический и лексикографический аспекты
annotacii -> По направлению подготовки 050100. 68 Педагогическое образование Руководитель программы – Матханова Ирина Петровна, д-р филол наук, профессор кафедры современного русского языка фгбоу впо нгпу
annotacii -> Программа «географическое образование»
annotacii -> Программа «Художественное образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница