Программа по религии россии школа 138 класс 8- 9



Скачать 188.55 Kb.
страница1/6
Дата14.01.2018
Размер188.55 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕЛИГИИ РОССИИ


ШКОЛА 138 КЛАСС _8- 9__
АВТОР ПРОГРАММЫ: учитель Степашина Н.Г.
ВСЕГО: ___68____ ЧАСА, __1___ ЧАС В НЕДЕЛЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современной ситуации общественного развития России важнейшей задачей осознается необходимость возрождения нации, обретения утраченных духовных корней и

нравственных начал. Поэтому особую актуальность обретает проблема духов

но-нравственного воспитания детей и подростков. В обществе возрастает социальный

запрос на высоконравственную, ориентированную на добротворческие поступки, духовно

развивающуюся личность.

Курс «Религии России», призванный способствовать реше нию этих задач, разработан на

основании положений Консти туции Российской Федерации, Федерального закона «О

свобо де совести и о религиозных объединениях», Закона РФ «Об образовании», письма

министерства образования и науки Нижегородской области от 17.08.04 № 27-01-04/1623

«О религиозном образовании и воспитании в государственных и муниципальных

образовательных учреждениях». Рассчитанный на преподавание в 8-9 классах (68 часов),

курс «Религии России» занимает особое место в образовательном процессе. Находясь на

стыке общегуманитарных дисциплин, этот курс отличается от них специфичностью

изучаемого предмета. При этом необходимо подчеркнуть, что «Религии России» — это не

религиозная и не атеистическая, а общеобразовательная дисциплина, базирующаяся на

методологическом положении — религия есть часть культуры человечества, народов

России. Курс носит информативный, ознакомительный характер, и задача учителя при

проведении его состоит в том, чтобы представить учащимся исторически объективный

взгляд на роль и место религий в формировании менталитета народов России. Данный

курс на целен на решение двух задач: познавательной и воспитательной. Это означает, что

при работе над его материалом необходимо, с одной стороны, в доступной форме донести

учащимся знания о существовании религии как части мировой культуры, расширить их

представления об истории и основных этапах раз вития ведущих религий России,

познакомить школьников с религиозными культами, догматами, традициями, обычаями, с

деятельностью основных религиозных организаций в нашей стране и области, с другой —

способствовать формированию в школьной среде уважительного отношения к духовному

богатству, созданному человечеством и народами России, через знания о религиях

воспитывать у школьников навыки и умение жить в дружбе и согласии в

многонациональной и многоконфессиональной стране, быть терпимыми и толерантными

к но сителям той или иной религиозной культуры.

Цель курса: формирование у учащихся устойчивых представлений об основных религиях и

религиозных объединениях России и содействие развитию мышления, не допускающего

воз никновения конфликтного поведения на почве религиозной неприязни.

Задачи курса:

содействовать развитию мыслительных способностей учащихся, включающих в себя

знания, умения и навыки таких гуманитарных дисциплин, как история, литература,

культурология;

формировать у учащихся умение излагать и аргументиро вать собственные суждения о

современных религиозных объединениях России;

познакомить с правовыми основами отношений государ ства и религиозных объединений;

способствовать формированию критического восприятия тоталитарных сект и

религиозных направлений деструктивного характера;

формировать у учащихся позитивные жизненные мотива ции, высокий моральный

уровень и толерантное мышление;

приобщать школьников к ценностям национальных куль тур народов России;

воспитывать религиозную терпимость на основе знаком ства с основными принципами

свободы совести.



Ожидаемыми результатами преподавания курса «Религии России» следует считать:

усвоение учащимися информации об основных религиоз ных организациях России;

знание основ вероучения изучаемых религий, представ ление об основных особенностях

культа, его организации;

знание основной терминологии и понятийного аппарата, относящихся к религиозным

конфессиям;

умение ориентироваться в истории развития взаимоотношений различных религиозных

организаций и групп на терри тории России (сравнительно-исторический аспект);

умение самостоятельно формулировать свою позицию;

приобретение навыка аналитического мышления в области изучаемого предмета;

воспитание веротерпимости, уважения прав и свобод сограждан, прав личности в

духовной сфере в целом;

развитие нравственных начал личности, этической культуры, уважения к традициям и

обычаям народов России.



Концепция преподавания курса «Религии России» должна основываться на взвешенном,

исторически объективном под ходе к рассмотрению роли и места религиозных

организаций в формировании российской государственности и менталитета.

Представленный в программе материал о религиях и религиозных объединениях

соответствует проблемно-хронологиче скому принципу построения курса. Программа 8

класса включает темы, посвященные ранним формам религии, верованиям древних

славян, а также иудаизму, буддизму, западному христианству. В 9 классе

предусматривается изучение наиболее распространенных в России религий —

православия и ислама; кроме того, рассматриваются некоторые нетрадиционные культы и

изучаются основные положения современного законодательства о религиозных культах.

Формы и методы реализации программы Учителю, ведущему занятия по курсу «Религии

России», необходимо придерживаться «мягкой», ненавязчивой формы представления

материала и контроля успеваемости учащихся. Учитывая теорию психического

реагирования, для достижения основных целей курса важно избегать «жестких» методов

пре подавания и контроля знаний, проявления мировоззренческой требовательности при

раскрытии его содержания. В противном случае это может привести к отторжению его

учащимися.

В процессе изучения программного материала допустимо в зависимости от

этноконфессионального состава класса пере распределять учебные часы в рамках

тематического планирова ния, но не более чем на 25 % от общего количества часов по

разделу.

Ведущим принципом преподавания курса «Религии России» является принцип историзма,

позволяющий раскрыть условия возникновения и существования религиозных

организаций в России, историческую последовательность смены форм рели гиозного

сознания. Основные виды учебных занятий — уроки различного типа с обязательным

использованием как лекций, так и практикумов, семинаров. Таким образом, формы органи

зации учебного процесса традиционны для гуманитарных дис циплин: урок-лекция,

урок-семинар, урок-экскурсия, урок-практикум, урок — закрепление материала;

целесообразно так же использовать проектный метод обучения. Особенности учеб ного

курса предполагают организацию текущего и итогового контроля за усвоением материала

учащимися.

В лекции учитель раскрывает основные положения изучае мой темы, объясняет термины,

понятия, суть рассматриваемо го вероучения, особенности культа и религиозной организа

ции, присущие данной религиозной системе. При этом для кон центрации внимания

учащихся на теме урока полезно исполь зовать иллюстративный материал, карты-схемы,

видео- и аудио-материалы. Учебный материал лекции должен содержать необ ходимую

информацию для последующей работы на уроках-прак тикумах.

Урок-семинар призван способствовать развитию важнейших умений школьников:

осознавать проблему, самостоятельно подби рать информацию, логически выстраивать

аргументацию собствен ной позиции, выслушивать противоположное мнение и вести диа

лог; он предполагает самостоятельную подготовку учащихся по зара нее заданной теме,

работу с хрестоматией, выступление с доклада ми. Здесь особенно приветствуется

инициатива и самостоятельная активность учащихся при выборе темы и подготовке

выступлений.

Уроки-практикумы проводятся с целью приобретения школь никами новых знаний,

закрепления, расширения, углубления освоения ими основных проблем, понятий, тем,

разделов кур са, формирования навыков работы с различного вида текстами.

Урок-экскурсия предполагает посещение религиозных ис торических памятников и

действующих храмов, мечетей, сина гог и т. п.

Урок — закрепление материала может включать в себя раз личные сочетания форм

контроля знаний: фронтальный опрос, тесты, контрольную работу, эссе, сообщения,

доклады, мультимедийные презентации. Главное при этом — не допустить, чтобы

контроль оказался проверкой убеждений, а не знаний школьника, ибо выбор

мировоззренческой позиции (и это утверждено современным российским

законодательством) не может навязываться при осуществлении школьного учебного

процесса. Критерием же оценки должен быть прежде всего ин терес учащихся к

преподаваемому предмету.


Каталог: sites -> default -> files -> prog
prog -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению
prog -> Программа кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки"
prog -> Программа вступительного испытания по направлению подготовки магистров
prog -> Программа вступительного испытания по направлению подготовки магистров
prog -> Программа вступительного испытания по направлению подготовки магистров
prog -> Программа по краеведению школа 138 класс 7
prog -> Программа вступительного экзамена по дисциплине «Современные проблемы общей теории права» Докторантура
prog -> Всероссийской политической партии «партия роста»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница