Программа по работе с родителями «путь к успеху»



страница1/51
Дата09.07.2018
Размер1.47 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

МБОУ «Аюская основная общеобразовательная школа имени Р.Х.Кагирова»

Мензелинского муниципального района РТ


АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

по работе с родителями

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

Рекомендовано решением Экспертно-консультативного

совета при при Межведомственной комиссии Совета Безопасности

Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению

наротическими средствамии их незаконному обороту

ПРОГРАММА АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Поступление ребенка в школу и начало обучения является переломным во всех сферах личности, в общении и деятельности. Адаптация к новой социальной роли, новой детской общности, другому уровню требований со стороны взрослых, смена ведущей деятельности – все это сопровождается серьезными изменениями на физиологическом, психофизиологическом, психологическом, социально-психологическом уровнях личности ребенка. От того, насколько успешно справится ребенок с трудностями перехода и вхождением в учебную деятельность, зависит дальнейшее нормативное или ненормативное развитие всех уровней его личности. Одним из главных факторов, способствующих преодолению трудностей, являются благоприятные семейные условия воспитания и нормальные детско-родительские взаимоотношения. Нарушения в семейных условиях воспитания и в детско-родительских взаимоотношениях приводят к отклонениям в нормативном развитии личности ребенка и, как следствие, к отклоняющемуся поведению.

По выявленным тенденциям наркоситуации в Республике Татарстан продолжается омоложение наркопотребления. В составе наркопотребителей быстрыми темпами растет доля возрастной категории до 10 лет и от 10 до 12 лет. Т.е. учащиеся начальной школы попадают в категорию наркопотребителей в республике Татарстан. Проявление интереса наркоторговцев к младшим школьникам, как наиболее незащищенной и неспособной к решительному отпору возрастной категории, должно повлиять на отношение родителей к превентивным мерам в семье.

Главными мотивирующими факторами привлечения родителей к участию в программе являются:


    • обсуждение путей совместного преодоления трудностей в условиях модернизации образования для создания детям успеха в учебной деятельности;

    • организация родителями свободного нерискованного времени детей и повышения внимания к кругу общения ребенка со сверстниками;

    • повышение компетентности и гибкости воспитательных воздействий родителей на детей в условиях быстрого взросления ребенка.

Программа реализует два этапа I уровня Концепции (для большинства родителей) и содержит две учебные программы в соответствии с возрастом детей:

  • второй этап – для родителей детей 1-2-х классов школы;

  • третий этап – для родителей детей 3-4-х классов школы;

Реализация работы с родителями детей группы риска осуществляется по дополнительной учебной программе:

  • для родителей детей 1-4-х классов группы риска;

Выделение программ по уровням позволяет разграничить сферы ответственности и компетентности работников школы в проведении профилактической работы с родителями:

  • первый уровень – проводят классные руководители с привлечением необходимых специалистов;

  • второй уровень – проводят педагоги-психологи при активном взаимодействии с классными руководителями и привлечением необходимых специалистов.

Общешкольные профилактические мероприятия с родителями могут проводиться параллельно и отдельная тематика занятий с родителями, по усмотрению администрации школы, может выводиться на эти мероприятия.

В программе представлены учебные программы по повышению квалификации педагогов и педагогов-психологов. Особенностью этих программ является разделение на этапы. Прохождение классными руководителями и педагогами-психологами обучения первого этапа (36 часов) уже позволит начать внедрение профилактической программы на основе новых подходов и методов работы.



Изменение профилактической работы с узкой антинаркотической пропаганды - на реальную помощь в воспитании успешного человека, является той основой, на которой могут возникнуть доверительные отношения классного руководителя и родителя, повысится доверие к школе и мотивация родителей к активному сотрудничеству с классным руководителем. Специфические (информационно–медицинские) воздействия на родителей могут проводиться во время встреч со специалистами. Они, безусловно, необходимы, но недостаточны, т.к. проблема профилактики приема ПАВ только на их основе принципиально не может быть решена, потому что не устраняются причины, порождающие мотивацию к приему ПАВ.



Каталог: upload -> storage
storage -> Название раздела
storage -> Практические работы по Р. Ф
storage -> Анализ воспитательной работы 2016 2017 учебный год
storage -> Содержание: I. Целевой раздел программы
storage -> Рабочая программа ( базовый уровень) учебного курса по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне
storage -> Рабочая программа учебного предмета «Фортепианный ансамбль»
storage -> I. Теоретико-методические основы изучения социально-культурной активности личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница