Программа по обществознанию составлена на основе: стандарта среднего общего образования по обществознанию



Скачать 56.33 Kb.
страница1/5
Дата26.05.2018
Размер56.33 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 10 класса (средней школы)

1.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов



  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • В соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.42.2821-10);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ«Большеафанасовская средняя общеобразовательная школа» НМР РТ

  • В соответствии положения о порядке и разработке рабочей программы МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

  • Учебного плана МБОУ «Большеафанасовская СОШ» НМР РТ на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом совете (протокол № 10 от 12 августа 2014 года) и утвержденного приказом № 49 от 12 августа 2014 года.

Программа по обществознанию составлена на основе:

- стандарта среднего общего образования по обществознанию (базовый уровень);

- примерной программы среднего общего образования по обществознанию (базовый уровень);



- программы «Обществознание 10-11 классы (базовый уровень) рекомендованной МО и Н РФ, авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук.
2. Цель программы:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

3. Задачи:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

4.Место предмета в учебном плане МБОУ «Большеафанасовская СОШ»:

-Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов в год, 2 часа в неделю.

5. Уровень обучения:



- базовый

6.Формы организации учебного процесса, формы организации деятельности учащихся:

- индивидуальные, групповые, индивидуально - групповые, фронтальные, решение познавательных задач, практикумы, беседы, конференции, работа с документами, эссе;

7. Формы контроля:

- индивидуальный опрос, фронтальный опрос; тесты в формате ЕГЭ, выполнение проектов,

8. Формы промежуточной аттестации:




Каталог: upload -> images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница