Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования



Скачать 112.35 Kb.
Дата14.05.2018
Размер112.35 Kb.
ТипПрограмма

Пояснительная записка

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2.Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге". Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года.


3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

4 . Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений.6 – 11 классы. Обществознание. /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. – М.:»Просвещение»,2010.


Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

​ развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

​ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

​ освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

​ овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

​ формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

2.​ Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;



• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

​ сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

​ владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

​ выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

-​ на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-​ на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-​ на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-​ на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-​ на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-​ на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-​ на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

•​ устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан​ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

•​ письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

Тематический поурочный план

учебного предмета «Обществознание»

(1 ч в неделю; 35 учебных недель)



Дата

факт


Дата

план


Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащегося



Страница

учебника, контроль












Тема № 1 «Личность и общество» 3 ч.




сентябрь

1

Быть личностью.

1




П.1, стр.6-13




сентябрь

2

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1




П.2, стр.14-20




сентябрь

3

Развитие общества.

1




П.3, стр.2027

тест











Тема № 2 «Сфера духовной культуры» 7 ч.




октябрь

4

Сфера духовной культуры.

1




П.4, стр.29-37




октябрь

5

Мораль.

1




П.5, стр.37-45




октябрь

6

Долг и совесть.

1




П.6, стр.45-52




ноябрь

7

Моральный выбор – это ответственность.

1




П.7, стр.53-59




ноябрь

8

Образование.

1




П.8, стр.59-67




ноябрь

9

Наука в современном обществе.

1




П.9, стр.67-75




декабрь

10

Религия как одна из форм культуры.

1




П.10, стр.75-83

тест











Тема № 3 «Экономика» 12 ч.




декабрь

11

Экономика и ее роль в жизни общества.

1




П.11, стр.84-91




декабрь

12

Главные вопросы экономики.

1




П.12, стр.92-100




декабрь

13

Собственность.

1




П.13, стр.101-107




январь

14

Рыночная экономика.

1




П.14, стр.107-114




январь

15

Производство – основа экономики.

1




П.15, стр.115-123




февраль

16

Предпринимательская деятельность.

1




П.16, стр.123-132




февраль

17

Роль государства в экономике.

1




П.17, стр.132-140

Устный опрос






февраль

18

Распределение доходов.

1




П.18, стр.140-147




февраль

19

Потребление.

1




Пю19, стр.147-154




март

20

Инфляция и семейная экономика.

1




П.20, стр.155-163




март

21

Безработица, ее причины и последствия.

1




П.21, стр.163-171




март

22

Мировое хозяйство и международная торговля.

1




П.22, стр.171-180

тест











Тема № 4 «Социальная сфера» 4 ч.




апрель

23

Социальная структура общества.

1




П.23, стр.181-190




апрель

24

Социальные статусы и роли.

1




П.24, стр.190-198




апрель

25

Нации и межнациональные отношения.

1




П.25, стр.198-206




май

26

Отклоняющееся поведение.

1




П.26, стр.206-215

тест





май

27

Резервные уроки

9




Повторение пройденных понятий

Итоговая тестовая работа









Всего уроков:




35







Критерии оценивания учащихся по обществознанию

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

 

Критерии оценивания письменного ответа



При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.



 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница