Программа по истории зарубежной философии



страница1/31
Дата10.07.2018
Размер301 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии




Программа дисциплины «История философии»


для направления 032100.62 «Востоковедение» подготовки бакалавра

Авторы программы:



Макарова И.В., канд.филос.наук, доцент кафедры истории философии

ivmakarova@hse.ru

Михайловский А.В., к.ф.н., доцент кафедры истории философии

amichailowski@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Руткевич А.М.
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Кашников Б.Н.


Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Макарова И.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 032100.62 “Востоковедение” для подготовки студентов бакалавра, изучающих дисциплину “История западной философии”.

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом НИУ по направления 032100.62 “Востоковедение” подготовки бакалавра

  • Основной образовательной программой направления 032100.62 “Востоковедение” подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета направления 032100.62 “Востоковедение” подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.

Цели освоения дисциплины

    Целями освоения дисциплины “История западной философии” являются следующие:

    - ознакомление с ранним (античным) и средневековым (христианским) периодами развития философии;

    - анализ основных идей античной и средневековой философии;

    - ознакомление с базовыми понятиями античной философии;

    - знакомство с основными школами античной философии, проблемами, поставленными каждой из школ;

    - рецепция идей и понятийного аппарата античной философии в культуре христианского средневековья;

    - умение самостоятельно размышлять, видеть актуальность проблем, поставленных античными и средневековыми философами, и уметь соотносить с ними живой философский дискурс;

    - формирование навыков чтения и историко-философского анализа текстов античных философов;

    - умение анализировать специфику исторического контекста;

    - развитие способности раскрывать смысл той или иной философской теории, видеть пути ее дальнейшего развития в связи с эволюцией научного знания.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:

    - традиционные проблемы философии (античного и средневекового периодов истории философии);

    - основные доктрины античной философии (досократический, классический, эллинистический периоды) и христианской философии (патристика, схоластика);

    - основные понятия и философскую терминологию указанных периодов;

    - приемы и методы философского исследования в Античности и Средневековье.

    уметь:

    - читать и критически анализировать философские тексты;



    - классифицировать и систематизировать направления философской мысли;

    - излагать учебный материал в области философских дисциплин (в частности, в истории философии);


иметь навыки (приобрести опыт):




    - способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

    - публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики;

    - использования теоретическими общефилософскими знаниями в практической деятельности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучная компетенция


ОНК-3


Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.


.

Семинары, написание эссе, рефератов, доклад, дискуссия


Инструментальная компетенция



ИК-1

Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

Семинары, написание эссе, рефератов, доклад, дискуссия



Профессиональная компетенция

ПК-4

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья)

Лекции, семинары, участие в дискуссиях, выступление с докладом, эссе/реферат, творческое задание

Профессионалная компетенция

ПК-12

Умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями

чтение первоисточников и комментирующей ли литературы

Профессионалная компетенция

ПК-13

Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний

Доклады, презентации, дискуссии, конспекты, эссе/рефераты

Профессиональная компетенция

ПК-14

Способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке)

Семинарские занятия, конспекты, эссе/рефераты, чтение первоисточников и комментирующей ли литературы

Профессиональная компетенция в научно-исследовательской деятельности

НИУ ПК-15

способность вести поиск тем и авторов в области литературы по философии и смежным дисциплинам

Семинарские занятия, конспекты, эссе/рефераты, доклады, презентации

Социально-личностная и общекультурная компетенция

СЛК-2

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Семинарские занятия, конспекты, эссе/рефераты, чтение первоисточников и комментирующей ли литературы

Профессиональная компетенция в организационно-управленческой деятельности

ПК-22

умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений

Семинарские занятия, групповые дискуссии, доклады, презентации



Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.

Для специализаций 032100.62 “Востоковедение” настоящая дисциплина является базовой.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

- Умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;



- Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: История Западной культуры (Античность, Византия, Средник века), История западной философии (Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения)

Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Возникновение философии




2

3

0

11

2

Ранняя греческая философия




4

3

11

6

3

Классический век древнегреческой философии




6

3

0

11

4

Философские школы эпохи эллинизма и философия эпохи Римской империи




4

3

0

11

5

Основные черты христианской мысли. Патристика.




4

3

0

11

6

Схоластика.




4

3

0

11







108

24

18




66

Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2










Текущий

(неделя)


Контрольная работа

1

1




Контрольная письменная работа в виде теста на 60 минут



















Эссе




1




Объем эссе - от 5 000 до 10 000 знаков (с про-белами). Шрифт Times New Roman. Кегль 12. Поля 2 см. Интервал 1,5




Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание

3

3




Конспект оригинальных философских текстов с комментариями-ответами на вопросы




Итоговый

Зачет




1




Письменный 90 минут (тест)






Критерии оценки знаний, навыков
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: работа на семинарах (обсуждение и комментирование текстов, доклады, ответы на вопросы, диспуты и т.п.), контрольная работа, эссе, экзамен. Экзамен проводится в форме письменного ответа на вопросы по пройденному материалу курса.
Требования к оформлению эссе и рефератов

Эссе – это письменная работа, в которой автор излагает свое видение той или иной рассматриваемой проблемы, предлагает аргументы в защиту своей позиции, рассматривает её сильные и слабые стороны. Эссе пишется в свободной форме. Список литературы и цитирование в эссе не являются обязательными.

Формальные требования:

  1. Объем: 5 000-10 000 п.з.

  2. Оформление: титульный лист по стандарту ВШЭ, шрифт 12, интервал 1,5, поля 2 см.

  3. Антиплагиат: не менее 80% авторского текста


Алгоритм выставления оценки по дисциплине.

Результирующая итоговая оценка (Орезульт.итог) по учебной дисциплине выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. О результ. итог складывается с учетом оценки итогового контроля(О итог.контр.) и итоговой накопленной оценки (Онакоп.).



Оитог.контр.– это оценка, полученная на зачете.

Оитог.накоп.- это оценка, полученная с учетом оценки за текущий контроль и оценки за аудиторную работу.

Этапы формирования оценки.



  1. Оценка текущего контроля(О тек.) выставляется по 10-тибалльной системе и включает в себя оценки за реферат, контрольную работу и за домашнее задание (в виде конспектов первоисточников – выполняются от руки в специальной тетради).

Общая формула расчета оценки за текущий контроль

О тек=0,3 •Oреф+0,3 •Oдз+0,4•Ок.р.

  1. Оценка за аудиторную работу (Оауд.) выставляется по десятибалльной системе. Под аудиторной работой подразумевается работа студентов на семинарских занятиях - их активность в дискуссиях, правильность их ответов на вопросы преподавателя. Контроль присутствия студентов осуществляется на лекциях и семинарах, но само присутствие на лекциях и семинарах не оценивается – оценивается лишь работа студента



  1. Накопленная оценка (О накоп.) выставляется по 10-тибалльной системе, включает в себя Отек. (оценку текущего контроля, см.п.1) и О ауд (см.п.2). Общая формула расчета накопленной оценки (О накоп.):

Онакоп=0,4 •Отек+0,6•Оауд

  1. Оценка итоговая (Оитог) выставляется по результату итогового контроля в форме экзамена, который осуществляется в виде устного ответа на вопросы преподавателя по материалам курса. Оценка выставляется по десятибалльной системе.

  2. Результирующая итоговая оценка (Орезульт.итог) выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. О результ.итог. выставляется на основании Онакоп. и Оитог. Орезульт.итог.рассчитывается по следующей формуле.

Орезульт.итог.=0,4•О ит.конт+0,6•Онакоп.

Каталог: data -> 2013
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Источники в социологии
2013 -> Концепция устойчивого развития признана мировым сообществом в качестве центральной стратегии развития человечества, которая направлена на преодоление глобального экологического кризиса
2013 -> Политические ориентации современной российской молодежи
2013 -> 5 Алёшин А. И. Несколько тезисов к теме конференции 7
2013 -> Исследование особенностей жизнедеятельности семей в современной России
2013 -> Владимир карлович кантор
2013 -> Факт и образ: жанровая специфика мультимедийных и телевизионных проектов на темы истории


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница