Программа по истории класс: 11 Количество часов: всего за год



Скачать 494.95 Kb.
страница1/8
Дата29.01.2018
Размер494.95 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО _ИСТОРИИ__

Класс:11


Количество часов: всего за год ___68_ часов

за первое полугодие __32___ часа

за второе полугодие _____36__ часов

в неделю ___2_ часа

Планирование составлено на основе:


  • Федерального компонента государственного стандарта образования. История

  • Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по истории МОиН РФ

  • Программы. Базовый уровень.   Андреев И.Л., Клоков В.А. «История России с древнейших времен до начала XXI века»10-11 классы.

  • А.А Улунян, Всеобщая история. XX век. Программа курса. 11 класс

Учебники: А.А Улунян, Е.Ю. Сергеев «Новейшая история зарубежных стран» 11 класс. « Просвещение» 2013г. А.Ф. Киселев, В.П. Попов « История России XX-начало XXI века» - М.: Дрофа 2011г

Учитель: Крымова ЛА. учитель истории и обществознания


2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта образования. История;

-Примерных программ основного общего и среднего (полного) образования по истории МОиН РФ

- Программы. Базовый уровень.   Андреев И.Л., Клоков В.А. «История России с древнейших времен до начала XXI века»10-11 классы.

-Улунян А.А Всеобщая история. XX век. Программа курса. 10-11 классы


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучаемых, календарно-тематическое планирование и список литературы.



Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизироованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизацииобразования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.


Место предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «история» в 11-м классе изучается в объеме -68ч (2ч). На изучение курса «Всеобщая история» отводится 18ч, «История России» 50ч.

Данная программа предусматривает использование учебников авторов-.А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран» - М.: Просвещение. 2013г. А.Ф. Киселев, В.П. Попов История России XX-начало XXI века - М.: Дрофа 2011г.

Формы и методы обучения, формы контроля

При изучении данного курса используются как новые технологии, так и традиционные методы обучения. Формами занятий являются – комбинированный урок, урок-лекция, семинар, урок-дискуссия, урок практикум, ролевые и деловые игры, с использованием методов и приемов - работа в группах, работа с текстами, решение познавательных и проблемных задач. Формами обратной связи, помимо традиционной оценки может быть, контрольный срез, тестирование,защита проекта или сообщения.



Содержание программы

Всеобщая история


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница