Программа по философии. Требования к абитуриенту Абитуриент должен в процессе самостоятельной подготовки к экзамену реализовать следующие



Скачать 123.39 Kb.
страница1/2
Дата06.05.2018
Размер123.39 Kb.
ТипПрограмма
  1   2



Содержание экзамена

определяется Рабочей программой дисциплины «Философия» - базового курса бакалавриата для студентов всех направлений вузов РФ и СВФУ имени М.К.Аммосова. С Рабочей программой можно ознакомиться по адресу: http://s-vfu.ru и далее в меню: обучение /кафедра философии / прикреплённый файл «Рабочая программа по философии».

1. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен в процессе самостоятельной подготовки к экзамену реализовать следующие цели





№ цели

Содержание цели

Номер вопроса

к экзамену, соответствующий данной цели






Абитуриент должен иметь представление




1

О предпосылках возникновения философии, непосредственных условиях ее появления в античности, необходимости выделения из протознания частных наук, а также необходимости взаимосвязи частных наук и философского знания;

1, 2, 3, 4.




2

об основных направлениях развития философского знания и их представителей, взаимосвязи отдельных направлений в зависимости от сложившихся социальных условий

5




3

об основных этапах развития философского знания эпохах и ее главных представителях;

5, 8,9,10,11,12




4

о логике и необходимости перехода от одной эпохи развития философского знания к другой;

1,3,5.




5

о научных революциях в философии 17-18 веков;

2,




6

о немецкой классической философии, ее основных представителях

и их вкладе в развитие философской мысли;



12.




7

о философии марксизма, ее общественно-исторических предпосылках, ее представителях, основных этапах и значении;

13.




8

о русской философии, ее особенностях и традициях и основных представителях;

14.




9

о современной западной философии; неопозитивизме, прагматизме, экзистенциализме, философской антропологии, персонализме и неотомизме;

15.




10

о проблемах развития философской мысли в России в постсоветский период и связи их с возникшей социальной ситуацией

28




Абитуриент должен знать




11

-предпосылки возникновения философского знания;

6




12

предмет и объект философии, отличие научной философии

1,2







от ненаучной, содержание философского подхода и необходимость философского видения мира;

2,




13

о содержании философской теории познания, природе философских проблем, философском понимании и объяснении;

22,23,24,25,27




14

о значении философии для общественно-исторической практики, культуры и основных функциях философии;

1




15

о месте философии среди других наук;

8, 9, 10, 11.




16

философское определение материи ее связи с категорией бытия, взаимосвязи материи и движения, основные формы движения материи

12,13.




17

философское содержание проблемы возникновения, природы и сущности сознания:

19.




18

диалектику как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления и основанного на этом методе познания и преобразования мира;

21.




19

содержание и проблематику философской теории познания, ее основные формы, учение об истине, понятие науки;

22,23,24,25.




20

Предмет философии в анализе общественной жизни, наиболее общие основы общественной жизни, источник и движущие силы развития общественной жизни;

28-50




21

Предмет философии в анализе человеческого существования и проблематику человеческого бытия, понятие культуры;

29, 30, 34.




22

Содержание исторического прогресса и философскую интерпретацию глобальных проблем человечества.

№;.;7,50.




Абитуриент должен уметь




3

23

находить предмет философского анализа в анализе любых явлений выстраивать логику философского подхода в анализ явлений;

3, 26.




24

давать философское определение явлениям и соотносить их с определениями других наук

3




25

отличать научный и ненаучный подход в решении философск проблем

26, 2, 5.




26

обобщать многообразие свойств вещи, обнаруживая всеобщее свойство;

17,18,20.




27

соотносить в определении вещи всеобщие, общие и единичные свойства;

20.




28

раздваивать единое на противоположные стороны и представлять существование вещи как результат взаимосвязи противоположных сторон;

21




29

различать в описании вещи абстрактное и конкретное содержание;

,21.




30

выстроить логику понимания любого явления;

20,17.




31

анализировать общественные явления на основе общего и всеобщего;




32

соотносить объективное и субъективное в анализе

суждений;












33

обосновывать взаимосвязь философского и естественнонаучного знания.

1,19,21,







  1. Вопросы экзаменационных билетов

  1. Мировоззрение: сущность, структура и функции. Исторические типы мировоззрения.

  2. Подходы к пониманию философии. Научная философия и её признаки.

  3. Предметная специфика философии. Особенности философских проблем.

  4. Структура и функции философии. Философия как мировоззрение и методология.

  5. Типология философских учений.

  6. Зарождение философии: основные версии и закономерности.

  7. Понятие картины мира и его методологическое значение. Парадигма мышления.

  8. Древнегреческая философия. (Основные представители. Космоцентризм)

  9. Средневековая философия. (Основные представители. Теоцентризм)

  10. Философия эпохи Возрождения. (Основные представители. Антропоцентризм)

  11. Философия нового времени. (Основные представители. Знаниецентризм. Этатоцентризм)

  12. Классическая немецкая философия. (Основные представители. Логицизм)

  13. Марксистская философия. (Возникновение. Основные положения. Социоцентризм)

  14. Русская философия. (Основные представители. Космизм)

  15. Основные направления современной философии. Становление гуманизма.

  16. Основной вопрос философии и его две стороны. Разновидности материализма и идеализма.

  17. Философское учение о бытие (онтология). Интерпретация онтологии.

  18. Учение о материи и её атрибутах (движение, пространство, время, отражение).

  19. Учение о сознании (версии происхождения, сущность, структура). Идеальное и психическое.

  20. Проблема единства и многообразия мира.

  21. Теории саморазвития и самоорганизации (диалектика и синергетика).

  22. Учение о познании (гносеология). Субъект и объект познания.

  23. Структура познания: чувственное, логическое и практика. Сенсуализм и рационализм.

  24. Учение об истине. Концепции истины: классические – неклассические.

  25. Методы и формы научного познания. Философский метод.

  26. Типы научной рациональности.

  27. Науки о природе и науки о духе. Объяснение и понимание. Герменевтика.

  28. Предмет социальной философии. Подходы к пониманию его специфики.

  29. Современные представления об антропосоциогенезе.

  30. Культура и ее роль в жизни общества. Культура как основание типологизации истории.

  31. Понятие цивилизации. Сущность цивилизационного подхода в понимании истории.

  32. Религия и ее место в жизни общества. Экуменизм и секуляризация.

  33. Общество как самоорганизующаяся система. Основные сферы жизни общества.

  34. Проблема закономерности общественного развития. Свобода и необходимость в истории.

  35. Личность и общество. Свобода и ответственность.

  36. Понятие социальной революции с различных идейных позиций.

  37. Понятие социальной справедливости и его трактовки. . (К. Маркс, Дж Роулс)

  38. Восток, Запад, Россия: единство и различие.

  39. Наука и ее роль в обществе знания. Инновации и их смысл.

  40. Понятие духовной жизни общества. Структура общественного сознания.

  41. Проблема жизни и смерти в современной науке и в духовном опыте человека.

  42. Понятие глобализации. Глобальные проблемы современности.

  43. Понятие и разновидности социальной структуры общества.

  44. Гражданское общество и правовое государство: проблема соотношения

  45. Формационный подход в объяснении общественного развития. Учение о формациях.

  46. Способ производства: сущность, структура, закономерности.

  47. Исторический процесс и его особенности. Проблема интерпретации. Философия истории.

  48. Проблема человека в истории философии. Аксиология.

  49. Индивид, личность, индивидуальность.

  50. Перспективы развития человечества. Сценарий будущего.




Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница