Программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа



страница1/27
Дата24.01.2018
Размер152 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Министерство образования и науки РФ

Ульяновский государственный университет

Форма

Ф-Рабочая программа по дисциплине на основании ФГОС ВО







Рабочая программа


Дисциплина

Философия

Наименование кафедры (ПЦК, отделения и др.):

Философии, социологии и политологии




___________________________________(___________________________)

аббревиатура


Направление (специальность)__38.03.03 __ (код направления (специальности), полное наименование)

Сведения о разработчиках:


ФИО

Аббревиатура кафедры (ПЦК, отделения и др.

Ученая степень, звание

Шабалкина Елена Евгеньевна

Кафедра философии, социологии и политологии

Кан.филос.наук, доцент

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:

Дисциплина «Философия» относится к блоку 1 (Б.1 Б.2) «Дисциплины(модули)» и является одной из составляющих базовой части основной образовательной программы бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина читается на первом курсе в первом семестре.

Исторический блок тем в курсе «Философии» пересекается по содержанию с курсом «Истории». Курс «Логики» является одной из философских дисциплин. Материал, изучаемый в курсе «Философии», имеет точки соприкосновения с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Социальная психология» и «Этика государственной и муниципальной службы».

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СОТНЕСЕНЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

– способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

– знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение использовать теоретические положения в практике управления персоналом в организации (ОПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

владеть: навыками восприятия, анализа и создания текстов, имеющих философское, социально-гуманитарное, методическое содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины в зачетных единицах (всего) – 4
3.2. по видам учебной работы (в часах)


Вид учебной работы

Количество часов (форма обучения – очная)

Всего по плану

в т.ч. по семестрам

1

1

2

3

Контактная работа обучающихся с преподавателем

54

54

Аудиторные занятия:

54

54

лекции

18

18

практические и семинарские занятия

36

36

Самостоятельная работа

54

54

Всего часов по дисциплине

144

144

Текущий контроль

тестирование

эссе


тестирование

эссе


Курсовая работа





Виды промежуточнойаттестации

экзамен

36


экзамен

36



Вид учебной работы

Количество часов (форма обучения – заочная)

Всего по плану

в т.ч. по семестрам

2

1

2

3

Контактная работа обучающихся с преподавателем







Аудиторные занятия:

16

16

лекции

4

4

практические и семинарские занятия

12

12

Самостоятельная работа

119

119

Всего часов по дисциплине

144

144

Текущий контроль

Контрольная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

-

-

Виды промежуточнойаттестации


Экзамен

9


Экзамен

9


3.3. Содержание дисциплины (модуля.)

Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения очная / заочная



Название и разделов

и тем


Всего

Виды учебных занятий




Аудиторные занятия

Занятия в интерактивной форме

Самостоятельная

работа





лекции

практические занятия,

семинар


Компетенции

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре




1.Философия, ее предмет и место в культуре

9 /

1 / 1

2 / 1

-

6 /8

ОК-1

Раздел 2. Исторические типы философии.

Философские традиции и современные дискуссии




2.1. Философия древнего мира.

5

1

2/1

-

3/8

ОК-1

2.2. Средневековая философия и Возрождение.

5

1

2/1

-

3

ОК-1

2.3. Философия XVII-XIX веков.

5

1

2/1

-

3/8

ОК-1

2.4. Современная философия.

5

1/1

2

-

3/9

ОК-1, ОПК-1

2.5. Традиции отечественной философии.

5

1

2/1

-

3/9

ОК-1, ОПК-1

Раздел 3. Философская онтология




3.1. Бытие как проблема философии.

7

2/1

2/1

-

4/8

ОК-1

3.2.Философское понимание материи. Пространство и время.

7

2

2/1

-

4/9

ОК-1

Раздел 4.Теория познания




4.1. Познание как предмет философского анализа.

8

2/1

3/1

-

4/8

ОК-1

4.2. Проблема истины в философии и науке.

8

2

3

-

4/9

ОК-1

Раздел 5. Философия и методология науки




5.1. Философия и наука. Структура научного знания.

7

1

3/1

-

4/9

ОК-1

5.2. Проблема обоснования научного знания. Научные революции и смена типов рациональности.

7

1

3/1

-

4/9

ОК-1

Раздел 6. Философская антропология




6.1.Проблема человека в философии

10

1

4/1




4/8

ОК-1, ОПК-1

Раздел 7. Философские проблемы экономики и управления




7.1. Философские проблемы экономической и управленческой деятельности

11

1

4/1

2

5/9

ОК-1, ОПК-1

Итого

108

18/4

36/12

2

54/119





4. Содержание курса
Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре

Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре

1. Философия как тип мировоззрения. Научные, философские и религиозные картины мира.

2.Философия и наука. Предмет философии.

3.Становление философии: проблема возникновения философского знания. Основной вопрос философии и основные философские направления.

4.Структура философского знания. Место и роль философии в культуре и обществе.


Раздел 2.Исторические типы философии. Философские традиции и современные

Дискуссии

Тема 2.1.Философия древнего мира

1.Социально-культурные предпосылки возникновения философии.

2.Особенности античной философии.

3.Основные периоды развития: натурфилософкий этап (Фалес, Гераклит, Парменид, Демокрит), гуманистический этап (софисты, Сократ), классический этап (Платон, Аристотель), этап эллинистических школ (эпикурейцы, стоики).
Тема 2.2.Средневековая философия и Возрождение

1.Особенности религиозно-философского мировоззрения Средневековья: новое трактовка Бога, мира и человека. Проблема познания.

2.Периодизация и основные проблемы. 3.Патристика: философия Августина Блаженного.

4.Схоластика: номинализм и реализм.

5.Философия томизма: Фома Аквинский. 6.Завершение средневековой философии: Уильям Оккам

7.Гуманизм эпохи Возрождения. Проблема человека (Л.Б.Альберти, Л.Валла)

8.Пантеизм эпохи Возрождения (Н.Кузанский. Дж.Бруно).

9.Социально-политическая проблематика (Н. Макиавелли, Т.Мор).

10.Философские идеи Реформации.
Тема 2.3. Философия XVII-XIX веков

1.Наука и философия 17-18 вв.

2.Рационализм (Декарт) и эмпиризм (Бэкон, Локк).

3. Проблема субстанций (дуализм Декарта, монизм Спинозы, плюрализм Лейбница).

4.Идеология Просвещения: основные мировоззренческие и философские идеи.

5.Английское (материализм Толанда, субъективный идеализм Беркли) и французское Просвещение (Вольтер, Руссо, Ламетри).

6.Особенности немецкой классической философии.

7.Философская система Канта: гносеология и мораль.

8.Объективно-идеалистическая система и диалектический метод Гегеля.

9.Антропологический материализм Фейербаха.


Тема 2.4.Современная философия

1.Марксизм (концепция исторического развития и материалистическая диалектика).

2.Позитивизм как философия науки.

3.Иррационалистическая философия 19-20 вв (экзистенциализм).


Тема 2.5.Традиции отечественной философии

1.Проблема самобытности русской философии.

2.Начало философствования: П.Я. Чаадаев, славянофилы, западники.

3.Философия 60-70-х г. 19 в.

4.Философия В.Соловьёва.

5.Русский религиозный ренессанс: Н.Бердяев.

6. Идеи русского космизма.


Каталог: media -> uploads -> lentochka73rus@mail.ru -> 2017
uploads -> Философские проблемы экологии, биологических и сельскохозяйственных наук
uploads -> Уральская академия государственной службы
uploads -> Ииформационно-методическое письмо
uploads -> Тема. 1 Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Идеалы науки. Функции науки
uploads -> Российская академия народного хозяйства и государственной службы
2017 -> Программа по дисциплине «Теория организации и организационное поведение»
2017 -> Программа по дисциплине Организационная культура Рабочая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница