Программа по дисциплине «Мировая демографическая политика» составлена в соответствии с требованиями ос во мгимо по направлению подготовки «Экология и природопользование»



Скачать 483.73 Kb.
страница1/24
Дата12.06.2018
Размер483.73 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

ФГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИИ»
ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ И КОММЕРЦИИ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОБЛЕМ

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета прикладной

экономики и коммерции

___________
А.В. Свищев


«___» ____________201___ г.

Рабочая программа дисциплины



«Мировая демографическая политика»
Направление подготовки

022000 Экология и природопользование


Профиль подготовки

Международные экономико-экологические проблемы


Квалификация

Бакалавр

Форма обучения


очная

Москва 2016Рабочая программа по дисциплине «Мировая демографическая политика» составлена в соответствии с требованиями ОС ВО МГИМО по направлению подготовки «Экология и природопользование».


Автор программы: __________________ /Рязанцев С.В./
Рязанцев Сергей Васильевич,

доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН


Рецензент: _______________ /Байков А.А./

Байков Андрей Анатольевич, кандидат политических наук, доцент


Директор НБ МГИМО им. И.Г. Тюлина: __________________ /Решетникова М.В./
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Кафедры прикладного анализа международных проблем Факультета политологии МГИМО МИД России.
Протокол заседания № ___ от «____» ________________ 2015 г.
Подпись зав. кафедрой: _________ / Шаклеина Т.А./
Шаклеина Т.А., доктор политических наук, профессор

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

  3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контрактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу

  4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

  5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

  6. Фонд оценочных средств пря проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

  7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

  8. Методологические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

  9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

  10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

  11. Иные сведения и (или) материалы

  12. Лист регистрации внесенных изменений



  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю):

Коды компетенции

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-1

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать: а) основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения.

Уметь: а) анализировать, обобщать и воспринимать информацию; б) ставить цель и формулировать задачи по ее достижению.

Владеть: а) культурой мышления.


ОК-3

Понимать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знать: а) социальную значимость профессии.

Владеть: а) мотивацией к профессиональной деятельности.



ОК-4

Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

Знать: а) основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Уметь: а) анализировать социально значимые проблемы и процессы.

Владеть: а) методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.


ОК-9

Быть способным к использованию иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации

Знать: а) основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Владеть: а) способностью к использованию иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации, б) способностью к социальной адаптации.



ОК-13

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией

Знать: а) приемы работы с компьютером.

Уметь: а) работать с компьютером как средством управления информацией.

Владеть: а) основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.


ПК-3

Иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования

Знать: а) базовые понятия демографии; б) методы изучения демографических процессов; в) закономерности, тенденции и противоречия воздействия различных факторов, обуславливающих демографические процессы в обществе; г) основные направления демографической политики.

Уметь: а) оценивать и анализировать демографические риски; б) анализировать аналитические материалы и данные по демографии; в) оценивать эффективность мер демографической политики.

Владеть: а) навыками интерпретации факторов и последствий демографических и миграционных процессов для общества и экономики, экологической обстановки; б) приемами анализа демографических данных; в) навыками презентации результатов демографического анализа.





  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к циклу Обязательных дисциплин

Дисциплина (модуль) изучается на 4 курсе в 7 семестре.




  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контрактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу



Вид работы

Трудоемкость

Академические часы

Зачетные единицы

Общая трудоемкость

108

4

Аудиторная работа, всего:

В том числе



36




Лекции

18

Практические занятия/семинары

18

Аудиторная контрольная работа




Самостоятельная работа, всего:

В том числе:

72

Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)




Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к контрольным работам, текущему контролю и т.д.)




Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Экзамен




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий



    1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

№ п\п

Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница