Программа по дисциплине цели и задачи изучения дисциплины



Скачать 469.59 Kb.
страница1/14
Дата25.08.2018
Размер469.59 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Министерство образования и науки РФ

Ульяновский государственный университет

Форма

Ф-Рабочая программа по дисциплине






1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса – формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира.

Задачи курса:

- ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования,

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания,

- введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности,

- выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами,

- развитие навыков критического восприятия и оценки информации,

- формирование умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения,

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Философия» относится к блоку базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.1) Основной образовательной программы по направлению 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты».

Курс связан с дисциплинами цикла истории и теории музыкального искусства: история музыки (зарубежной), история исполнительского искусства, а также дисциплинами гуманитарного, социально и экономического цикла: история, педагогика, эстетика.

Дисциплина «Философия» изучается на втором курсе в третьем семестре. Для ее изучения нужны следующие компетенции:

- способность и готовность ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК – 2);

- способность и готовность осмысливать развитие музыкального искусства, науки и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3)

- способность и готовность использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);

- способность и готовность использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13).

Полученные в ходе освоения дисциплины «Философия» профессиональные компетенции будут использоваться в профессиональной деятельности, приобретенные теоретические и практические знания и навыки далее используются при изучении следующих дисциплин:

- История культуры,

- История религии,

- Эстетика,

- История музыки (отечественной),

- Музыка второй половины ХХ - начала XXI веков,

- Дипломный реферат.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность и готовность собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:



- знать:основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

- уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

- владеть:навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; способностью и готовностью к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Количество часов (форма обучения __очная__________)

Всего по плану

В т.ч. по семестрам

1

2

3

1

2

3

4

5

Аудиторные занятия:

54







54

Лекции

36







36

практические и семинарские занятия

18







18

лабораторные работы (лабораторный практикум)













Самостоятельная работа

18







18

Всего часов по дисциплине

72 (144 с экзаменами)







72 ( 144 с экзаменами)

Текущий контроль (количество и вид: контрольная работа, коллоквиум, реферат)













Курсовая работа

-







-

Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет)

экзамен







экзамен


4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения _____очная________________________________



Название и разделов и тем

Всего

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

лекции

практические занятия, семинар

лаборатор-ная работа

1

2

3

4

5

6


Каталог: images -> stories
stories -> Формирование механизма государственного регулирования демографических процессов в регионе
stories -> Вопросы к экзамену Предмет: Методология научного исследования
stories -> Статус и роль философии в жизни общества
stories -> Вопросы к экзамену по философии в рамках интегрированного модуля «философия»
stories -> Концепция развития музейной сети удмуртской республики
stories -> Программа модульного курса "Парадигма памяти" в пространстве современного социально-гуманитарного знания
stories -> Абстрактного имени Москва 1997 ббк 81


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница