Программа пилотной площадки духовно-нравственное воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности 2015 год



Скачать 272.78 Kb.
страница1/8
Дата30.07.2018
Размер272.78 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8

Согласовано Согласовано Утверждаю

Председатель Комитета Ректор ГАУ ДПОС Директор МБОУ «Серго-Ивановская

по образованию «Смоленский областной основная школа»

Администрации МО институт развитияc:\users\школа\pictures\печать и подпись — копия.jpg

«Гагаринский район» образования»

О.Г. Позняк __________ О.С. Кольцова __________ Ю.А.Полосуев _____________

М.П. М.П. М.П.

Региональная пилотная площадка


по духовно-нравственному воспитанию
в рамках внеурочной деятельности обучающихся
ПРОГРАММА

ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в рамках внеурочной деятельности

2015 год
Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………3-7 стр.

  2. Паспорт программы проекта………………………………….7-12 стр.

  3. Поэтапная деятельность в рамках реализации проекта……12-14 стр.

  4. Ресурсное обеспечение проекта…………………………… 15-17 стр.

  5. Ожидаемые результаты, социальные эффекты, критерии оценки-17-18

  6. Мероприятия по обобщению результатов………………….. 19 стр.

Литература……………………………………………………… . 19-20 стр.





  1. Пояснительная записка

Настоящий проект определяет разработку и реализацию модели организации внеурочной деятельности в системе непрерывного духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» во 2–4 и 5–8 классах.

Значимость работы по созданию пилотной площадки (далее ПП) обусловлена основными требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся как воспитательной компоненты ФГОС.

Многочисленные глобальные проблемы современности (рост напряженности в межнациональных отношениях, между человеком и природой, распространение терроризма, нарастание межконфессиональной розни и др.) связаны с разрушением традиционных культурных норм и ценностей. И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения национальных культур, оживления традиций и духовных основ жизни народов. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде, проявляющей толерантное отношение к представителям других культур. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед школой поставлена задача защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Дух, который царит в семье и детском саду, школе, детском объединении, дух, которым живут родители и педагоги – люди, составляющие ближайшее социальное окружение, – оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Ситуация по данной проблеме в массовой школе на современном этапе характеризуется следующими параметрами:

- отсутствием системной работы по организации духовно-нравственного воспитания в современной школе;

- необеспеченностью образовательных учреждений необходимыми средствами: методиками, специальными программами, учебно-наглядными пособиями, литературой, кадрами;

- несогласованностью действий социальных институтов по духовно-нравственному воспитанию своего жизненного пути;

- низкой степенью включенности родителей (законных представителей) обучающихся в воспитательный процесс на уровне образовательной организации.

Выделенные противоречия позволяют сформулировать проблему: при каких педагогических условиях национальные традиции функционируют как эффективное средство духовно-нравственного воспитания школьников в условиях Смоленского региона? Как обеспечить комплексный подход к использованию национальных традиций в процессе духовно-нравственного воспитания, интеграцию содержания учебных предметов, взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности? Какой педагогический инструментарий в рамках заявленного социального проектирования в наибольшей степени соответствует природе традиций, обеспечивает их ценностно-смысловой синтез и эффективное функционирование в качестве средства духовно-нравственного воспитания школьников.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница