Программа «Обучения волонтеров в сфере работы по профилактике наркомании, вич-инфекции и социально негативных явлений в детской молодежной среде»



страница1/38
Дата22.01.2018
Размер1.01 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Программа «Я - волонтер»
Пояснительная записка
Зависимые от психоактивных веществ формы поведения являются самым распространенным видом социально-негативных явлений в нашем обществе. Около двух процентов всего населения России сегодня употребляют нарко­тические вещества (2 млн. 940 тыс. человек, согласно данным НИИ нарко­логии). Каждый наркоман втягивает в наркотический образ жизни от пяти до семи человек. Число больных с заболеваниями, вызванными приемом ПАВ, такими как ВИЧ-инфекция, гепатит, венерические болезни, составляет более 500 млн. человек. Среди наркоманов растет смертность из-за передозиров­ки, соматических осложнений, самоубийств. Сегодня смертность среди нар­команов в 20 раз выше, чем среди населения в целом. В стране наблюдается рост преступлений, связанных с продажей и изготовлением наркотиков, а так­же совершаемых под их воздействием. Большинство больных наркоманией составляют лица от 15 до 25 лет. При этом средний возраст начала употребле­ния наркотических средств в настоящее время снизился до 12 лет.

Высокий рост зависимостей от наркотических и других веществ обу­словлен множественностью воздействий глобальных экологических, этниче­ских, экономических, социокультурных и других факторов. Виктимогенные социальные воздействия (обстоятельства или воздействия других людей, в результате которых личность становится жертвой) направлены на точки наи­меньшего сопротивления человека, превращающегося в жертву, особенно в его подростковом и юношеском маргинальных периодах развития. Уязви­мыми образованиями выступают личностная незрелость, неопределенность жизненных позиций, восприимчивость к негативным влияниям среды, труд­ности в семейно-бытовой, позже и профессиональной сферах и др.

Наркомания, алкоголизм и другие ПАВ оказывают деструктивное влияние на организм, психику и поведение человека и способствуют его биологиче­ской и социальной дезадаптации. В связи с этим возникает вопрос: «По­чему общество, идущее к прогрессу (завоевания в космической, атом­ной сферах, развитие нано технологий, генетической инженерии и др.), регрессирует в основном базисном механизме общественного развития

- человеческом, в его психической и психологической составляющих, в


здоровье молодого поколения?».

Одним из ответов на вопрос может быть следующий. Низкий уровень мо­тивации здоровья, отсутствие знаний о здоровье влечет несформированость навыков здорового поведения и здорового образа жизни у молодежи

- с одной стороны, недостаточность современных эффективных психолого-педагогических знаний и технологий у взрослой части населения - психологов, педагогов, родителей препятствует осуществлению позитивного сопровожде­ния развития и образования современной молодежи,

- с другой стороны,неготовность значительной части молодежи к самостоятельному здоро­вому выбору жизненного пути не позволяет делать ставку на молодежь. Сле­довательно, ответственность за здоровье и будущее молодежи не снимается с общества. Специалисты должны развивать у молодого поколения стрессо-устойчивость, самостоятельность и ответственность за собственную жизнь, обучать их позитивным формам поведения. В качестве приоритетной мето­дологии должна быть методология формирования у подрастающего поколе­ния ценностей здоровья, потребностей в личностном развитии и здоровом образе жизни. И здесь важным для определения прогнозов возможных вари­антов приспособления к жизни молодых людей выступает видение сложного механизма их развития, понимание причин и предпосылок наблюдаемых в процессе развития феноменов.

Сегодня исследователи и практики предпочитают подходы «моделиро­вания развития», «моделирования здоровья». Модели развития и здоровья основываются на продвижении к совершенствованию и здоровью как про­филактике болезней и дезадаптации. Базисом подхода является осознание человеком того, что состояниями здоровья, благополучия и успешностью че­ловек способен управлять сам. Еще древние мыслители Сократ и Конфуций говорили, что человек должен познавать и творить себя, чтобы творить мир.

Приходится констатировать, что и сегодня, когда злоупотребление пси­хоактивными веществами приобретает характер эпидемии, информиро­ванность общества о реальных масштабах и последствиях, а также о путях противодействия развитию социально-негативных явлений остается недо­статочной. Это затрудняет проведение эффективной профилактической, коррекционной и реабилитационной работы.

В профилактике наркоманий и других социально-негативных явлений очень значима роль волонтера, поскольку именно они занимаются пропагандой знаний о вреде наркотиков и других пси­хоактивных веществ среди молодежи. В связи с этим возникла необходимость создания программы

«Обучение волонтеров в сфере работы по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и социально-негативных явлений в молодежной среде».



Цель программы: подготовка волонтеров по профилактике социально-негативных явлений среди молодежи.

Задачи:

  1. Формирование команды волонтеров по профилактике социально-негативных явлений

  2. Развитие коммуникативных способностей участников программы.

  3. Выработка мотивации к добровольческому труду.

  4. Отработка тренерских навыков инструкторов.

  5. Разработка социальных проектов по профилактике социально - негативных явлений в образовательных учреждениях.


Каталог: files -> Vospitan
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
Vospitan -> Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории. Учитель истории и обществознания Игнатьева Наталья Алексеевна


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница