Программа «Общая психология и психология личности»



страница1/26
Дата16.05.2018
Размер1.3 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26






Санкт-Петербургский государственный университет




Председатель ГЭК,

профессор

______________ Е. П. Кораблина



ВЛИЯНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Диссертация


На соискание степени Магистра по направлению 030300 – Психология

основная магистерская программа «Общая психология и психология личности»


1-ый рецензент, Исполнитель

Доктор психологических наук, профессор Студент Бызова В. М. Дик М. А.

___________ (подпись) ______________(подпись)

2-ый рецензент, Научный руководитель

Доктор психологических наук, профессор доктор психологических наук, доцент Стефаненко Т. Г., профессор Гуриева С. Д.

___________ (подпись) ______________(подпись)

Санкт-Петербург

2016


АННОТАЦИЯ
Для изучения влияния этнических установок на формирование оценочного отношения был обследован 101 представитель российской молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, проживающий в Санкт-Петербурге.

Респонденты оценивали степень литературной привлекательности 6 фрагментов стихотворений до определения авторства (без этнической установки) и после (с этнической установкой). Авторы – это неизвестные поэты разных национальностей. Регистрировалось изменение в распределение оценок одних и тех же фрагментов стихотворений. После эксперимента были измерены следующие динамические характеристики, которые могли оказать влияние на результаты эксперимента: тип этнической идентичности (проективная методика «Нарисуй планету»), социальная дистанция («Модификация шкалы социальной дистанции В. Н. Павленко и С. А. Таглина»), частота общения (вопросы анкеты) и знание культуры (вопросы анкеты). И были получены данные о представлениях российской молодежи о «своих» и «чужих» (методика «Ассоциации»). Обработка данных: T-критерий Вилкоксона, r-Спирмена, хи-квадрат Пирсона.

Результаты. Значимых различий между средними оценками у респондентов при 2х условиях не обнаружилось. Частотный анализ выявил качественные характеристики изменения оценок: появление унимодальности распределения, изменилась частотность оценок и появились четкие группы по приоритетам. Выбор принадлежности фрагмента определенному автору связан с последующим распределением оценок этих фрагментов. Также российская молодежь склонна давать более высокие оценки тем литературным произведениям, которые они считают относящимися к русским авторам. И это не зависит от типа этнической идентичности и не связано с социальной дистанцией.


Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница