Программа научной конференции



Скачать 119.96 Kb.
страница1/3
Дата09.07.2018
Размер119.96 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Тема:Гносеология-учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.
Цель урока: усвоить основные пути, формы, методы познания мира, воспитание интереса к познанию мира, человека, развитие творческого мышления, умения сравнивать, сопоставлять.

Тип занятия: комбинированный урок

Оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры, презентация «Гносеология», видеоролик.

Вопросы:


  1. Гносеология- наука о познании.

  2. Познаваем ли мир?

  3. Формы познания мира.

  4. Рациональное и чувственное познание.

  5. Методы познания

  6. Что такое истина и достижима ли она?

  7. Есть ли границы познания?

Ход занятия:

  1. Оргмомент.




  1. Проверка домашнего задания




  1. Переход к изучению нового материала:

Демонстрация опыта для студентов.

-Что Вы увидели? Как вы можете объяснить увиденное?

Альберт Эйнштейн сказал: «Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим». Изучение мира, человека- самое важное и интересное занятие. Существует особая наука- гносеология.





  1. Изучение нового материала

1.Гносеология- наука о познании.

В современной науке употребляется как синоним термин «эпистемология», введенный Аристотелем (учение о знании).

Проблема познаваемости мира и сущности наших знаний является одной их самых важных.

-Что такое познание?

Это совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

В процессе познания человек получает знание.

-Что такое знание?

Знание- это результат процесса познания, получивший подтверждение в практике.

В гносеологии выделяют основные вопросы:

Познаваем ли мир?

Философы, отвечая на этот вопрос, разделились на 3 группы:

1)гносеологический оптимизм: познание безгранично, нет препятствий на пути познания человеком окружающего мира, сущности объектов и самого себя. Объективная истина существует, человек способен достичь ее.

Гносеологическим оптимистом был Г.Гегель. Он считал, что познание является призванием, потребностью и смыслом жизни человека.



Каталог: uploads -> doc
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»
doc -> Урокам литературы в 9 классе Серебренниковой И. В. 2014-2015 Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
doc -> Урок литературы в 11 классе. Подготовка к итоговому сочинению. «Когда ум с сердцем не в ладу» Цели Тема урока: Подготовка к экзаменационному сочинению по литературе. Сочинение по тематическому направлению «Разум и чувство»
doc -> «Философская суть современного педагогического образования»
doc -> А образ ангела (образ демона) 5 Б
doc -> Литература Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»
doc -> …3 Глава I. Проблема стрессоустойчивости военнослужащих срочной службы в современной психологии
doc -> Диссертация на соискание ученой степени
doc -> Тип шаблона
doc -> Программа составлена на основании фгос во направления


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница