Программа «Мироведение»



Скачать 78.33 Kb.
страница1/2
Дата26.02.2018
Размер78.33 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

Программа « Мироведение» для 5 класса, автор учитель МОУ Жердевской ООШ Тарасова Л.Н.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28 (о свободе совести и о свободе информации); федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п.1, ст.5, п. 4); федеральным законом «Об образовании в РФ»; Национальной доктриной образования; Международной конвенцией «О правах ребёнка»; «Всеобщей декларацией прав человека»; Гражданским кодексом РФ; государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.» и другими законодательными актами, касающихся образования.

Актуальность данной программы заключается в том, что воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения, стоящих сегодня перед нашим обществом. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека; поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача учащимся тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для России духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – её светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к людям труда, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

Сейчас особенно необходимо и важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости к истории своей страны, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, правдивости, честности, порядочности.

Цель Программы:



  • гармоничное развитие личности учащихся и привитие основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических , культурно-исторических традиций Отечества.


Задачи:

  • воспитывать чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства

  • формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;

  • раскрыть определяющую роль Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства,

  • воспитывать патриотов России с высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • прививать навыки здорового образа жизни.


Работа по реализации Программы строится на принципах:

- природосообразности,

- гуманизма,

- демократии,

-творческого развития личности, свободного права выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности.

В ходе реализации Программы учащиеся должны знать и понимать истоки отечественной материальной и духовной культуры; культурообразуюшую роль православия для России, умение жить по законам гармонии и красоты.

Программа рассчитана на 26 учебных часов, 1 час в неделю (2, 3, 4 четверти), является продолжением программы ОРКСЭ в 5 классе.

Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных приёмов и методов обучения: словесных, наглядных, практических, репродуктивных, индуктивных и дедуктивных.

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях по программе «Мироведение» могут быть отнесены: взаимные вопросы и задания групп, взаимообъяснение, беседа, интервью, театрализация, составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов, использование информационно-коммуникативных технологий.

Задания на дом должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер.





Каталог: docs -> tambov -> issledov programi
docs -> Психологический журнал, 2004
issledov programi -> Программа проблемного курса «Духовное воспитание ребенка дошкольного возраста»
issledov programi -> Молодая семья: внутренние конфликты и пути их решения
tambov -> Православное учение о человеке
issledov programi -> Рабочая программа по духовному краеведению учитель биологии и духовного краеведения Кучерявенко Татьяна Васильевна
issledov programi -> Исследовательская работа «Влияние средств массовой информации на формирование общественного сознания человека»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница