Программа «Менеджмент в образовании»



Скачать 28.22 Kb.
страница1/2
Дата10.05.2018
Размер28.22 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ханты-Мансийского автономного округа–Югры

«Сургутский государственный университет»


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ

(направление магистратуры 38.04.02. «Менеджмент»)

(магистерская программа «Менеджмент в образовании»)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Ответьте на следующие вопросы:
Часть 1
1. Системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации, есть

  1. учебная деятельность

  2. руководящий пост

  3. управленческая деятельность

  4. педагогическая деятельность

 

2. Управленческими функциями (по А. Файолю) являются



  1. сохранение и развитие организации

  2. циклически повторяющиеся процессы

  3. эффективное функционирование

  4. передача опыта

 

3. В образовательных учреждениях, где каждому педагогу предоставлено широкое поле творческой деятельности, имеет место только такие типы совместной деятельности, как



  1. совместно-взаимодействующая и совместно-индивидуальная

  2. совместно-взаимодействующая деятельность

  3. совместно- взаимодействующая, совместно-последовательная и совместно-индивидуальная

  4. совместно-индивидуальная деятельность

 

4. Управленческим аспектом педагогического менеджмента являются



  1. планирование организация и регулирование

  2. прогнозирование и программирование

  3. контроль, коррекция и стимулирование

  4. преобразование и управление

 

5. Что из нижеперечисленного не входит в параметры эффективности управления образовательными системами?



  1. Высокие ожидания каждого ученика и всего коллектива педагогов

  2. Руководство, обеспеченное надёжной обратной связью

  3. Вера в то, что некоторые могут достичь успеха

  4. Стремление к созданию единого педагогического сообщества

 

6. Нововведением в развитии образовательных учреждений, предложенным и реализованным директором академической гимназии и университета М. Ломоносовым, стало признание основой обучения



  1. латыни

  2. немецкого языка

  3. древнегреческого языка

  4. французского языка

 

7. М. Ломоносов внёс большой вклад в организацию и осуществление руководства школьной жизнью, составив важнейшее педагогическое сочинение



  1. "Узаконения..."

  2. "Регламенты"

  3. "Риторику"

  4. "Российскую грамматику"

 

8. Важнейшей формой контроля М. Ломоносов считал



  1. экзамены по гуманитарным предметам в выпускных классах средней школы

  2. анкетирование

  3. беседу

  4. экзамены по всем предметам и во всех классах средней школы

 

9. Что из нижеперечисленного не относилось к видам поощрения при М. Ломоносове?



  1. Похвальные слова

  2. Положительная оценка прилежания и поведения ученика

  3. Награждение книгами

  4. Выходной на один день

 

10. Суть "Вопросов жизни" Н. Пирогова заключалась в том, что



  1. образовательные учреждения должны сначала воспитать человека, а потом давать знания

  2. образовательные учреждения должны сначала обуть и одеть человека, а потом давать знания

  3. образовательные учреждения должны сначала узнать человека, а потом воспитывать

  4. образовательные учреждения должны сначала обучить человека, а потом воспитывать

 

11. Н. Пирогов создал в учебном округе



  1. своеобразный методический совет школы

  2. своеобразный попечительский совет

  3. своеобразную педагогическую школу повышения квалификации для учителей

  4. своеобразный педагогический совет школы

 

12. Образование в реальных гимназиях Пирогов предназначал для того, чтобы



  1. удовлетворить потребности научной деятельности в той местности, где находилось учебное заведение

  2. изучать физиологию человека

  3. удовлетворить потребности хозяйственной и экономической жизни той местности, где находилось учебное заведение

  4. изучать творческие способности и духовное развитие человека

 

13. Какая логическая цепочка (система образования по Н.И. Пирогову) является верной?



  1. Элементарная школа > классическая прогимназия > классическая гимназия > университет

  2. Элементарная школа > классическая прогимназия > высшее специальное учебное заведение > университет

  3. Элементарная школа > реальная прогимназия > классическая гимназия > университет

  4. Элементарная школа > классическая прогимназия > реальная гимназия > университет

 

14. Субординация педагогов по К.Д.Ушинскому



  1. Директор > учителя-предметники > классные руководители > старшие воспитатели

  2. Директор > классные руководители > старшие воспитатели > учителя-предметники

  3. Директор > старшие воспитатели > классные руководители > учителя-предметники

  4. Директор > старшие воспитатели > учителя-предметники > классные руководители

 

15. К.Д. Ушинский считал, что совершенствование профессионализма должно осуществляться через ... Именно ... представляется ему могучим средством воздействия на воспитуемых и на их родителей. Речь идёт об изучении



  1. методической литературы

  2. педагогической литературы

  3. родного языка

  4. латыни

 

16. К какому виду (по К.Д. Ушинскому) должна быть приведена хозяйственная часть заведения?



  1. К более сложному виду, и, если возможно, то начальник заведения не должен принимать в ней самое главное участие

  2. К сложному виду, и, если возможно, то начальник заведения не должен принимать в ней никакого участия

  3. К возможно простейшему виду, и, если возможно, то начальник заведения не должен принимать в ней никакого участия

  4. К возможно простейшему виду, и, если возможно, то начальник заведения должен принимать в ней самое главное участие

 

17. Важнейшей задачей школы Л.Н. Толстой считал



  1. воспитание разносторонне развитой личности

  2. воспитание идеального человека

  3. воспитание творческой личности

  4. обучение человека всевозможным грамотам

 

18. Чтобы образование было плодотворным (по Л.Н. Толстому), оно должно быть



  1. свободным

  2. независимым

  3. сложным

  4. тернистым

 

19. Чем занимался И. Ульянов, будучи директором народных училищ Симбирской губернии?



  1. Организовал ежегодные директорские съезды

  2. Намечал всё построение школьного обучения

  3. Уделял внимание кадровой политике

  4. Работал над устройством педагогических курсов

 

20. Что входило в постоянный план действий директора Ульянова?



  1. Содержание работы университетов, их дальнейшее совершенствование, развитие элитного образования, а также "расширение образовательных средств"

  2. Содержание работы начальной школы, её дальнейшее совершенствование, развитие элитного образования, а также "расширение образовательных средств"

  3. Содержание работы училищ, их дальнейшее совершенствование, развитие традиционного образования, а также "уменьшение количества потраченных образовательных средств"

  4. Содержание работы училищ, их дальнейшее совершенствование, развитие народного образования, а также "расширение образовательных средств"

 

21. Управление - это



  1. деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль и регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью

  2. процесс реализации системы мер воздействия на школьный коллектив с целью решения социальных задач по формированию личности

  3. деятельность, обеспечивающая несистематическое воздействие на объект управления

  4. функционирование всех систем с целью сохранения, развития и адаптации её к изменяющимся условиям

 

22. Исходными принципами педагогического управления, определяющими содержание управленческой деятельности, являются



  1. коллегиальность и единоначалие

  2. определение главного направления в работе образовательного учреждения

  3. демократический централизм

  4. либеральная децентрализация

 

23. Что из нижеперечисленного не входит в портрет менеджера образования (управляющего образованием)?



  1. Авторитаризм, смелость и беспринципность

  2. Способность к планированию и принятию решений

  3. Работа с человеческими ресурсами и организованность

  4. Коммуникация, лидерство и управление переменами

 

24. Составляющими такого качества менеджера образования, как навыки общения, являются



  1. отсутствие эмпатийности

  2. умение предотвращать конфликты и контролировать стрессы

  3. умение анализировать каждую точку зрения

  4. способности хотя бы к минимальному взаимодействию с руководством

 

25. Что из нижеперечисленного не относится к основным функциям педагогического управления?



  1. Распределение и хранение

  2. Целеполагание и организация

  3. Педагогический анализ

  4. Планирование, регулирование и контроль

 

26. Педагогический анализ указывает на:



  1. предмет изучения и представляет собой процесс многостороннего изучения педагогических явлений, осуществляемых участниками педагогического процесса с разных позиций

  2. объект изучения и представляет собой процесс одностороннего изучения педагогических явлений, осуществляемых участниками педагогического процесса с единой позиции

  3. цели изучения и представляет собой процесс одностороннего изучения педагогических явлений, осуществляемых участниками педагогического процесса с разных позиций

  4. задачи изучения и представляет собой процесс многостороннего изучения педагогических явлений, осуществляемых участниками педагогического процесса с разных позиций

27. Что из нижеперечисленного не относится к объектам педагогического анализа?



  1. Цели, задачи и модели построения педпроцесса

  2. Изучение личности руководителя

  3. Воздействия и уровень качества обучения и воспитания

  4. Содержание обучения и воспитания

 

28. Оценка руководителем школы развития творческой активности педагогов базируется на следующих показателях



  1. развитие нововведений в школе

  2. увеличение числа педагогов-экспериментаторов

  3. изменение в мотивах и потребностях педагогов, повышение их активности

  4. повышение обучаемости учеников

 

29. Классическая цель образования - это



  1. функциональная деятельность, предполагающая, что личность получит полезные жизненные навыки и умения для приобретения той или иной профессии

  2. цель, которая ведёт к созданию условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие

  3. оказание ребёнку помощи в преодолении трудностей, выявлении своих возможностей

  4. самообразование, которое ведёт к созданию условий, необходимых для развития личности, свободной и ответственной

 

30. Что из нижеперечисленного не относится к целям, ориентированным на развитие личности ребёнка?



  1. Цели, связанные с развитием у школьника рефлексивной и коммуникативной культуры

  2. Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры

  3. Цели, связанные с развитием у школьников культуры самопознания

  4. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности

 

31. Что из нижеперечисленного относится к целевым ориентациям модели "Русская школа", создателями которой явились И. Гончаров и Л. Погодин?



  1. Создание системы школьного образования, основанной на глубоком освоении мирового культурного наследия

  2. Формирование нового русского человека

  3. Возрождение традиционной культуры воспитания

  4. Пробуждение русского национального самосознания

 

32. Какое утверждение является верным?



  1. В современных проектах образовательных учреждений учёные и практические работники образования ищут образ такой школы, которая могла бы охватить в своей системе как можно больше возрастных групп

  2. В проектах образовательных учреждений конца 19 века учёные искали образ такой школы, которая могла бы охватить в своей системе как можно больше возрастных групп, включая и взрослых людей

  3. В современных проектах образовательных учреждений учёные и практические работники образования ищут образ такой школы, которая могла бы охватить в своей системе как можно меньше возрастных групп

  4. В проектах образовательных учреждений начала 20 века учёные и практические работники образования искали образ такой школы, которая могла бы охватить в своей системе как можно меньше возрастных групп

 

33. Процесс тщательного и взвешенного обдумывания, представления предстоящих событий и действий называется



  1. целеполаганием

  2. моделированием

  3. проектированием

  4. планированием

 

34. Т. Ильин выделяет такие функции педагогического планирования, как



  1. контрольная и репродуктивная

  2. производственная

  3. направляющая и прогнозирующая

  4. координирующая

 

35. Планирование работы администрации учебного заведения создаёт условия для



  1. совершенствования воспитательного процесса

  2. дальнейшей организации всего педагогического процесса

  3. мотивации учителей

  4. мотивации учеников



Часть 2

Каталог: attachment
attachment -> Рефлексивные процедуры на уроке: от теории к практике
attachment -> Пути реализации краеведческого подхода
attachment -> Организация предметно – пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в доо
attachment -> Е. А. Воронина, к п. н., научный сотрудник лаборатории воспитания и социализации аоу во дпо «виро»
attachment -> Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
attachment -> Российская академия народного хозяйства и государственной службы
attachment -> Эссе по обществознанию (№36)
attachment -> О проведённой работе по выполнению мероприятий


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница