Программа курса «Введение в философию постструктурализма»



Скачать 42.29 Kb.
страница1/2
Дата10.05.2018
Размер42.29 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2

Новиков Д.В.

Программа курса «Введение в философию постструктурализма»


1.    Концептуальные истоки деконструктивисткой мысли.

Проблема онтологии как проблема "стертого" языка. От хайдеггеровской "деструкции" метафизики к "перепрочтению" знака у Соссюра. Обоснование исходных "нулевых" методологических посылок


(Хайдеггер, Батай, Бланшо, Ницше, Фрейд, Левинас Малларме Хайдеггеровское «сокрытие бытия» и «неопределимость». Неопределимость как априорная экзистенциально-историческая ситуация культуры. Группа «Тель кель» и дискуссия вокруг семиотики – концепция бесконечного текста Ю.Кристевой и М.Бахтин. «Сила» и «значение» в записи знака - проблема перформативной «открытости» – «закрытости» культуры). 

2. Топология письма.

Генетическая и структурная топология текста и непредставимость топологии "письма. «Место» доонтологической записи – парадоксальная графика «между» и открытая граница текста. Вписывание в бесконечный контекст – жест лингвистический и жест политический. Неустранимость двойственной структуры "жеста письма". Коммуникативный предел или "ненасыщяемость контекста" и понятие языка как "базовой неопределенности". Пара-концепт "следа" как ненаходимый текстовый предел. Акт письма - "повтор собственного повтора" и проблема первичного сокрытия. Насилие - метафизики, языка, письма. Проблема первичного принуждения

3. Топология доонтологического и «воображаемое». Стратегии чтения воображаемого – Лакан, Делез, Деррида, Жирар, Бодрияр. Деконструкция онтологической метафоры. «Стадия зеркала», символическое Я и язык. «Воображаемое» в психоаналитической теории Лакана и деконструкция непредставимого воображаемого.

4. Деконструкция пространства «субъективности». Субъективность до субъективности – перепрочтение мест записи субъективности. Теологическая традиция и память о внепамятном. Высвобождение «чистых» доонтологических структур – «невозможных условий возможности»: «дар», «справедливость», «прощение». Этика высвобождения или прочтения нечитаемого – деконструкция тайны. Этика без жертвы.

5. Письмо как место изначального записывания опыта в опыте. Бесконечно открытая граница письма как проблема открытости времени и культуры. Герменевтическая смысловая традиция памяти культуры и "неопределимость" как подвижная память письма. Нелинейная археология времен письма и истоки метафизики времени. Задача выявления внутренних границы письма как фиксация границ культуры. Хайдеггер внутри христианства и/или христианство «внутри» Хайдеггера. Проблема последней границы – смерть, другой, человек, животное.

6.Сообщество без сообщества. Деконструкция предельных условий коммуникации. «Грядущая демократия» как место записи демократического. «Неработающее сообщество» и «негативное сообщество». К этике сингулярного. Деррида, Нанси, Агамбен, Бадью. Демократия и литература – природа посылок «фиктивного», проблема его границ. Статус архива – полемика Фуко – Деррида.

7. Репрессивные модели и тело без органов. «Машины желания» в шизоанализе Делеза.

Литература курса «Введение в философию постструктурализма» (первый модуль).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница