Программа курса «Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века»



Скачать 187.29 Kb.
страница1/5
Дата14.04.2018
Размер187.29 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5

d:\раб прог\новая папка\ви10.bmp

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века для 10 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, программы авторов Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века», 10 класс. – М.: «Русское слово», 2005


Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении десятиклассников:
1.воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3.освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

4.овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века ученик 10 класса должен:
знать/понимать:

1.основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;

2.периодизацию всемирной истории;

3.современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

4.историческую обусловленность современных общественных процессов;
уметь:

1.проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

2.критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

3.анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

4.различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

5.устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

6.участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

7.представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

8.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

2.использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

3.соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

4.осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Рабочая программа рассчитана на 24 учебных часа по 2 часа в неделю.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница