Программа курса пояснительная записка курс «Социальная психология личности»



Скачать 120.2 Kb.
страница1/7
Дата16.01.2018
Размер120.2 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6   7

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Е.П. Белинская, д-р психол. наук, проф.

ПРОГРАММА КУРСА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Социальная психология личности» является специ­альной дисциплиной и предназначен для студентов 4-го курса дневного отделения Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, обучающихся по специальности 020400 — Психология, специализация «Социальная психология».



Предмет курса — закономерности социализации и социаль­ного поведения людей, обусловленные фактом их включенности в большие и малые группы.

Цель курса — формирование у студентов представления об основных направлениях и методах исследовательской и практи­ческой работы в сфере социального развития личности.

Задачами курса являются:

• ознакомление студентов с представлениями российских и зарубежных социальных психологов о характере и содержании процесса социализации, а также механизмах формирования со­циального поведения личности;

• формирование способности анализировать конкретные ситуации социального развития личности с помощью психологи­ческих понятий;

• развитие способности к проведению экспериментальных исследований в данной области социальной психологии.

Программа дисциплины «Социальная психология личнос­ти» рассчитана на студентов-психологов. Новизна данной программы заключается:

• в авторском анализе зарубежных и отечественных соци­ально-психологических исследований в области социальной психологии личности;

• в утверждении оригинальной типологии процессов соци­ализации;

• во включении ряда разделов и тем, отражающих новей­шие достижения современной социальной психологии по про­блематике социального поведения и социального развития лич­ности.

При изучении курса студент должен приобрести ряд теоре­тических знаний:

• иметь представление об основных понятиях и закономер­ностях процесса социализации;

• знать основные теоретические модели социального разви­тия личности, а также специфическое для них понимание меха­низмов социализации;

• понимать основные закономерности изменения хода социализации на современном этапе общественного развития. Студент должен сформировать навыки для анализа процесса и результатов хода социализации (уровней социального влияния, особенностей социального поведения личности, характеристик Я-концепции и идентичности).

В ходе преподавания дисциплины используются такие ор­ганизационные формы, как лекции, изучение учебной и научной литературы, выполнение письменного реферата в мини-группах по 3—4 человека с последующей защитой. По итогам межсесси­онного контроля студент получает зачет.

Объем курса — 34 ч лекционных занятий.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Каталог: binary
binary -> Счастье как социокультурный феномен (социологический анализ)
binary -> Особенности репрезентации культурной идентичности в интернете
binary -> Стратегии личностной идентификации в сетевом пространстве компьютерной симуляции: культурологический аспект
binary -> Жизненное самоопределение молодежи в современном российском обществе
binary -> Формирование образа семьи в средствах массовой информации россии
binary -> Религиозно-философская и психоаналитическая интерпретации проблемы пола: В. В. Розанов и з. Фрейд
binary -> Программа по социологии «Социология семьи, детства и гендерных отношений»
binary -> Мурадян Овик Хачикович
binary -> Презентация тела в советской фотографии «оттепели»
binary -> А философско-филологическая концепция тела в работах В. В. Розанова, Ф. Ницше и М. М. Бахтина


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница