Программа курса «История и методология философской компаративистики»



Скачать 173.73 Kb.
страница1/10
Дата26.01.2018
Размер173.73 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Государственный академический университет гуманитарных наук

Философский факультет

Отделение востоковедения

Программа курса

«История и методология философской компаративистики»

для подготовки бакалавра

по направлению 032100 – Востоковедение и африканистика
профиль «Философия, общественная и религиозная мысль Востока»
Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


Автор к.филос.н., доцент кафедры

философской компаративистики Канаева Н. А.

kumari53@yandex.ru

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

«Философия» философской компраративистики

Председатель


_________________________

«_____» __________________ 2011 г. «____»_____________________ 2011 г.

Утверждена УС

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________2011 г.

Москва — 2011
Введение. Обоснование целей и задач спецкурса

Определение философской компаративистики, ее истоки. Объект, предмет и методы компаративистики. Актуальность сравнительных исследований. Трансформации проблемной области и методов мировой компаративистики во второй половине ХХ в. Причины трасформаций: деколонизация и глобализация, дифференциация культуры, признание многосмысленности мира, поиски самоидентичности, кризис субъективности и превращение повседневности в познавательную ценность, развитие когнитологии, сближение теоретического и прикладного знания (за рубежом); высвобождение социально-гуманитарных дисциплин из под диктата марксистско-ленинской идеологии, распространение информационных технологий, возврат интереса к методологии социально-гуманитарного знания, повышение статуса компаративистики и включение ее в учебные планы, распространение принципов постнеклассической рациональности на область компаративных исследований (в России).

Влияние развития СГД1 на компаративистику. Методы, получившие широкое распространение в СГД: метод типологии культур, парадигмальный, аналитический и синтетические методы, герменевтический, семиотический, методы общей теории систем, представление культурных феноменов как куматоидов.

Проблема перевода философских текстов. Мировоззренческая функция языка. Этноцентрический контекстуализм Ю.Хабермаса. Роль его концепций «коммуникативного действия», «жизненного мира» и этики дискурса для методологии компаративистики.

Новые принципы и задачи социально-гуманитарного исследования: культуроцентризм, неоисторизм, создание «социальной метафизики», выявление антропологических и историко-культурных предпосылок философских концепций, оснований рациональности.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница