Программа I. Разработка политик и менеджмент в области социальной защиты



Скачать 337.34 Kb.
страница1/2
Дата09.07.2018
Размер337.34 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

Приложение 9. Стратегический план расходов в области социального страхования и обеспечения, 2009-2011 гг.


Ключевые проблемы/политики


Приоритетные меры политики


Стоимость мер по годам (тыс. леев)


Показатели мониторинга

2009

2010

2011

Программа I . Разработка политик и менеджмент в области социальной защиты

Целью программы является учет и менеджмент программ социальной защиты, как на центральном, так и местном уровне. Данная программа включает совокупность учреждений и мер, связанных с учетом и менеджментом в данной области. Финансирование программы осуществляется из государственного бюджета, бюджетов административно - территориальных единиц и бюджета государственного социального страхования

A. Ключевые проблемы:

  • В 2007 году изменилась структура аппарата Министерства социальной защиты, семьи и ребенка, что ввело в его обязанности новые функции

  • На протяжении 2007 года было нанято 560 социальных ассистентов, которые осуществляли свою деятельность на уровне примэрий из них, 90% было обучено. В 2008 году запланировано число социальных ассистентов довести до 996 человек

  • Ограниченные возможности Министерства социальной защиты, семьи и ребенка для анализа и стратегического планирования

  • Отсутствие эффективной системы мониторинга процесса исполнения расходов в отрасли

B. Цели политики на среднесрочный период

  • Пордержание консолидированной сети профессиональных социальных ассистентов

  • Организация процесса профессиональной подготовки персонала системы социального обеспечения

  • Разработка механизма планирования, организации и мониторинга процесса осуществления профессиональной подготовки в социальном обеспечении

  • Укрепление способностей Министерства социальной защиты, семьи и ребенка для принятия решений, проведения анализа и контроля за исполнением, стратегий и политик в области социальной защиты

  • Обеспечение пакета минимальных социальных гарантий для работников мигрантов происходящих из Республики Молдова

  • Повышение эффективности бюджета государственного социального страхования путем переноса на финансирование из государственного бюджета некоторых расходов, не связанных с рисками социального страхования




A. Меры, способствующие более эффективному и рациональному использованию средств:

  • Определение ответственностей центрального аппарата Министерства социальной защиты, семьи и ребенка

  • Оптимизация численности работников, занятых в области социальной защиты

B. Новые идентифицированные меры, являющимися приоритетами для развития отрасли:

  • Разработка и развитие нормативной базы в области социального обеспечения

  • Дальнейшее развитие сети найма социальных ассистентов, а также системы постоянной профессиональной подготовки персонала, работающего в области социального обеспечения (НСР п..118.1)

  • Ведение переговоров по заключению двусторонних договоров в области социальной безопасности между Республикой Молдова и странами пребывания мигрантов (НСР п.25)

  • Планирование покрытия в 2011 году из государственного бюджета дефицита бюджета государственного социального страхования

  • За счет государственного бюджета будут предусмотрены финансовые средства для содержания 49 дополнительных единиц Национальной кассы социального страхования, ответственных за обслуживание выплаты «социальное пособие»



100.0


20191.1

2672.4

190.0

20006.8


2828.5

190.0


20325.0

180253,9

3020.8



  • Численность трудоустроенных социальных ассистентов

  • Численность персонала, работающего с области социальной защиты, прошедших курсы профессиональной подготовки составит 90% от общей численности

  • Заключенные двухстороние договоры с:

  • Республикой Болгария, Португальской Республикой (2009)

  • Греческой Республикой, Королевством, Испания, Итальянской Республикой (2010)

  • Республикой Словакия, Чешской Республикой, Республикой Хорватия (2011)

Программа II. Защита в случае заболевания или временной нетрудоспособности

Целью программы является возмещение дохода утраченного в случае наступления временной нетрудоспособности, инвалидности, несчастных случаев и материнства. Данная программа включает пособия по временной нетрудоспособности, пособия по материнству, пособия и пенсии по инвалидности и капитализированные повременные платежи.

A. Ключевые проблемы:

В последние годы значительно возросли расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности. В 2007 году, расходы по их выплате выросли в 2,1 раза по сравнению с 2004 годом



  • Низкий уровень ответственности работодателей, отсутствие экономической заинтересованности работодателя для сокращения расходов и создания оптимальных условий на рабочих местах

B. Цели политики на среднесрочный период

  • Повышение ответственности работодателей за обеспечение защиты в случае болезни или временной нетрудоспособности и создание оптимальных условий на рабочих местах

A. Меры, способствующие более эффективному и рациональному использованию средств:

Улучшение существующей нормативной базы ввиду повышения ответственности работодателей, для создания оптимальных условий на рабочих местах и соответственно, сокращение расходов по выплате пособий социального страхования, в результате профессиональных заболеваниях или трудовых увечий














  • Созданная нормативная база

Программа III. Социальная защита по возрасту

Целью программы является возмещение утраченного дохода вследствие достижения пенсионного возраста. Данная программа включает пенсии по возрасту, пенсии за выслугу лет, пенсии отдельных категорий граждан и государственные социальные ежемесячные пособия получателям пенсий системы государственного социального страхования. Финансирование этих сумм осуществляется за счет бюджета государственного социального страхования для застрахованных лиц на общих основаниях, а для отдельных категорий работников (силовых органов, прокуроров, судьей) из государственного бюджета


A. Ключевые проблемы:

  • Пенсионная система продолжает содержать многочисленные льготы для некоторых категорий, которые приводят к нарушению принципа социальной справедливости (выход на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста, метод исчисления пенсии в сельскохозяйственном секторе, и т.д.)

  • Несмотря на то, что за последние 4 года средний размер пенсии по возрасту вырос на 68% (в 2007 году составил 565,83 леев), средний размер пенсии остается низким

  • Коэффициент возмещения заработной платы в 2007 году составил 27,4%

B. Цели политики на среднесрочный период

  • Реформирование пенсионной системы ввиду ее унификации и исключения льготных условий из системы государственного социального страхования;

  • Приоритетом реформы является пересмотр системы обеспечения пенсиями работников сельскохозяйственного сектора

  • Повышение уровня социальной защиты пожилых граждан


A. Меры, способствующие более эффективному и рациональному использованию средств:

  • Внедрение Стратегии по унификации пенсионной системы (НСР p.123)

B. Новые идентифицированные меры, являющимися приоритетами для развития отрасли:

  • Создание единых условий выхода на пенсию для всех категорий пенсионеров в системе государственного социального страхования

  • Самотрудоустроенные граждане будут иметь доступ к системе обязательного государственного социального страхования в результате оплаты взносов государственного социального страхования, размер которых составит в 2009 году – 3708 леев, в 2010 – 4416 леев, 2011 – 5076 леев

  • Начиная с 2009 года, индивидуальные фермеры будут застрахованы на добровольной основе, согласно индивидуальному договору о социальном страховании, заключенному с Национальной кассой социального страхования

  • Увеличение размера компенсации из государственного бюджета разницы в тарифах на обязательное государственное социальное страхование в сельскохозяйственном секторе, с 4% до 6%

  • Ежегодная индексация среднего размера пенсии на 20,0% в 2009 году, 14,5% в 2010 году, 11,55% в 2011 году

  • Покрытие в 2009-2011 годы за счет государственного бюджета суммы разницы до минимального размера пенсии

19138,0


18521,1

21817,3


42856,3

24653,6


72136,8



  • Средний размер пенсии по возрасту к 2011 году возрастет в 1,8 раза по сравнению с 2007 годом и составит 992,07 леев, а контингент получателей составит 460,2 тысячи граждан




Программа IV. Социальная защита по случаю потери кормильца

Целью программы является оказание социальной защиты наследникам в случае потери кормильца. Программа включает пенсии по случаю потери кормильца и пособие на погребение. Расходы данной программы осуществляются за счет бюджета государственного социального страхования, за исключением пособия на погребение для незастрахованных лиц

A. Ключевые проблемы:

  • Средний размер пенсии по случаю потери кормильца постоянно увеличивается, по состоянию на 1 январю 2008 года составил 318,95 леев или на 17,9% выше, чем на 1 января 2007 года. Данный рост обеспечен ежегодной индексацией пенсий

  • Пособие на погребение покрывает лишь незначительную часть расходов, связанных с организацией похорон. В 2007 году его размер составил 700 леев, для застрахованных лиц и 600 леев, для незастрахованных лиц

B. Цели политики на среднесрочный период

Повышение уровня социальной защиты граждан по случаю потери кормильца



B. Новые идентифицированные меры, являющиеся приоритетами для развития отрасли:

  • Ежегодная индексация среднего размера пенсии на 20,0% в 2009 году, 14,5% в 2010, 11,55% в 2011

  • Увеличение пособия на погребение на 100 леев ежегодно. В 2009 году пособие на погребение составит, для застрахованных лиц - 900 леев, для незастрахованных лиц – 800 леев










  • Средний размер пенсии по случаю потери кормильца к 2011 году увеличится в 1,7 раза по сравнению к 2007 годом и составит 545,40 леев

  • Размер пособия на погребение к 2011 году увеличится на 57% по сравнению с 2007 годом и составит 1100 леев для застрахованных лиц и 1000 леев для незастрахованных лиц

Программа V.Защита семьи и ребенка

Целью программы является поддержка семей с детьми и детей, находящихся в затруднительном положение путем оказания: различных денежных выплат – единовременного пособия при рождении ребенка, пособия по уходу и воспитанию ребенка, пособия детям-сиротам и детям, находящимся под опекой, а также социальных услуг: размещение в дневных центрах и центрах временного размещения, домах семейного типа, службная патронатного воспитания, а также организация летнего отдыха для детей

A. Ключевые проблемы:

  • Существующая система социальной защиты ребенка основана на форме интернатного типа ухода, которая является неэффективной и дорогостоящей

  • Услуги, предоставленные семьям с детьми и детям раздроблены между разными структурами публичного управления (Министерством социальной защиты, семьи и ребенка, Министерством просвещения и молодежи, Министерством здравоохранения, местными органами публичного управления) и не существует тесного координирования между этими структурами

B. Цели политик на среднесрочный период

  • Разработка стратегической базы по дезинституционализации детей

  • Разработка и внедрение механизмов учета и мониторинга процесса обеспечения социальной защиты детей

  • Социальная защита семей по рождению и уходу за детьми

B. Новые идентифицированные меры, являющимися приоритетами для развития отрасли:

  • Повышение единовременного пособия при рождении первого и каждого последующего ребенка на 200 леев ежегодно

  • Повышение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3-х лет для застрахованных лиц на 5% ежегодно

  • Открытие и поддержка деятельности дневных социальных центров для детей и центров временного размещения

  • Повышение пособий ученикам и студентам сиротам и находящимся под опекой

20307.5


23610,1

20580.4


23610,1

22187.6


23610,1


  • Численность получателей услуг социального обеспечения

  • Количество путевок для отдыха

  • Средний размер единовременного пособия при рождении ребенка к 2011 году возрастет в два раза и составит:

  • в 2009 году:

одного ребенка - 1400 леев

двух детей - 1700 леев;

  • В 2010:

одного ребенка - 1600 леев

двух детей - 1900 леев;

  • В 2011:

одного ребенка - 1800 леев

двух детей - 2100 леев.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3-х лет, для застрахованных лиц 2011 году возрастет в 2 раза по сравнению с 2007 годом



Программа VI Занятость населения и защита в случае безработицы

Целью программы является создание функционального рынка труда, который обеспечил бы высокий уровень занятости населения, повышение уровня социальной защиты безработных факт, который реализуется с помощью активных и пассивных мер на рынке труда. Пассивные меры включают все меры, связанные с финансовой поддержкой предоставленной безработным, такой как выплата пособий по безработице, которая осуществляется за счет средств бюджета государственного социального страхования и пособий по трудоустройству,финансируемых за счет государственного бюджета. Активные меры включают в себя различные мероприятия по стимулированию мобильности трудовых ресурсов: профессиональная ориентация взрослого населения, профессиональная подготовка лиц, занятых поиском работы, стимулирование территориальной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование работодателей к трудоустройству выпускников высших учебных заведений и организации рынков рабочих мест и покрываются за счет средств государственного бюджета

A.Ключевые проблемы:

  • В последние годы сохраняется низкий уровень занятости населения: в 2003 году – 1356,5 тыс.человек, в 2007 году – около 1294,0 тыс.человек. Таким образом, уровень безработицы, в 2006 году составил 7,4%, а в 2007 году составил – 5,1%

  • Возросло число граждан, получавших пособие по безработице: в 2006 году - 4273 человек, в 2007 году - 4945 человек. Средний размер пособия по безработице по состоянию на 1 января 2008 года составил 563,78 леев, или на 18 % выше чем на 1 января 2007 года

B. Цели политики на среднесрочный период

B. Новые идентифицированные меры, являющимися приоритетами для развития отрасли:

  • Расширение услуг по самоинформированию и мер по самотрудоустройству граждан находящихся в поисках рабочих мест путем создания телефонных кабин и залов самоинформирования

  • Начиная с 2009 года, расходы осуществляемые из фонда занятости населения, которые не являются рисками социального страхования, будут осуществляться за счет средств государственного бюджета, через Министерство экономики и торговли

33672,7

37745,6

41717,7


  • Удельный вес трудоустроенных безработных в общем числе зарегистрированных безработных составит 45% ежегодно

  • Число лиц, которые смогут пользоваться, услугами по самотрудоустройству увеличится на 20 %

Программа VII. Защита против социального исключения

Целью программы является предоставление социального обеспечения путем оказания социальных выплат лицам, находящимся в тяжелых ситуациях, которые не имеют возможности обеспечить себе достойную жизнь собственными силами, в связи с некоторыми обстоятельствами. Данная программа включает адресные компенсации, социальную и материальную помощь. Данные расходы осуществляются за счет средств государственного бюджета и средств Республиканского Фонда социальной поддержки населения

A.Ключевые проблемы:

  • Программа адресных компенсаций предназначена для поддержки населения при оплате коммунальных услуг, электроэнергии, природного газа для отопления, сжиженного газа в баллонах, угля и дров. Адресные компенсации предоставляются по принципу категорийности для 11 категорий

B. Цели политики на среднесрочный период

  • Повышение эффективности системы социальных выплат путем направления ресурсов самым уязвимым слоям населения

A. Меры, способствующие более эффективному и рациональному использованию средств:

  • Замена пособий по содержанию ребенка в возрасте от 1,5/3 и 16 лет социальным пособием, которое будет предоставляться по результатам оценки доходов

  • Реформирование системы социального обеспечения социально-уязвимых слоев путем оказания социального посовия, согласно оценке доходов семьи

B. Новые идентифицированные меры, являющиеся приоритетами для развития отрасли:

    • Начиная с 2008 года, будет предоставляться социальное пособие (НСР п.116)

-126770,3

202100,0


-54713.4

-344402,6


402894,0

-54713.4

-344402,6



435528,0



  • Число получателей включенных в новую систему предоставления социального пособия, в том числе женщины, мужчины

Программа VIII. Дополнительная социальная защита граждан со специальными требованиями

Целью программы является предоставление минимальной социальной защиты для незастрахованных лиц в системе государственного социального страхования, а также инвалидов. Предоставление социальных услуг инвалидам, престарелым гражданам, тяжелым семьям, находящимся в затруднительном положении гражданам, находящимся в ситуациях социального риска. Данная программа включает расходы по содержанию учреждений социального обеспечения и интернатного типа и альтернативные формы интернатной системы (дома престарелых, центры, интернаты), социальные столовые, службы обслуживания на дому, услуги, предназначенные для жертв насилия в семье, жертв и возможных жертв торговли людьми, предоставляемых специализированными центрами. Выделение финансовых средств для данных мер осуществляется из государственного бюджета и бюджетов административно-териториальных единиц

A. Ключевые проблемы:

  • Система социальных услуг оказываемых гражданам находящихся в затруднительном положение ситуациях характеризуется высоким уровнем институционализации как ответ на социальные проблемы различных категорий получателей

  • Нынешняя система социальных услуг на уровне сообщества остается слаборазвитой

  • На сегодняшний день чувствуется недоразвитость услуг, направленных жертвам насилия в семье и, практически, отсутствуют услуги для агрессоров. В республике, действуют 3 центра, которые предоставляют такого рода услуг

  • Рост число инвалидов в последние годы

B. Цели политики политик на среднесрочный период

  • Усиление социальной защиты граждан со специальными требованиями

  • Повышение эффективности системы социальных услуг для всех категорий получателей: детей, инвалидов, старых людей, других категорий

  • Разработка механизма для перенаправления финансовых ресурсов из системы интернатного типа на развитие услуг социального обеспечения

  • Разработка стратегической базы по дезинституционализации взрослых

  • Социальная защита жертв насилия в семье и жертв торговли людьми

  • Реформирование системы установления инвалидности, путем легализации системы определения уровня отклонения для детей, уровня трудовой способности для трудоспособного населения и группы специальных нужд для граждан пенсионного возраста

B. Новые идентифицированные меры, являющиеся приоритетами для развития отрасли:

  • Продвижение минимальных стандартов качества для социальных услуг (п.119.1НСР)

  • Создание многофункциональных социальных центров на местном уровне (п.119 НСР)

  • Софинансирование Центра по оказанию помощи и защите жертв и потенциальных жертв торговли людьми из мун.Кишинэу (п..27.1 НСР)

  • Открытие центров по оказанию помощи и защите жертв и потенциальных жертв торговли людьми в регионах Север (мун.Бэлць) и Юг (Кахул)

  • Поддержка деятельности центра, предоставляющего услуги жертвам насилия в семье Север (мун.Бэлць) и открытие такого центра в районе Хынчешть (50 опекаемых)

  • Меры по социальному обеспечению жертв торговли людьми (репатриация)

  • Начиная с 2010 года, расходы для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение ветеранов будут осуществляться за счет государственного бюджета

  • Увеличение норм на питание в учреждениях социального обеспечения



5286.4

546,6

1175,3


1626.3

500,0


10796,5

5372.9

575,6

1203,8


2269.2

550,0


282200,0

11671,0


5814.7

618,2

1333,5


2513

600,0


35063.1

12429,6




  • Минимальные стандарты качества для социальных услуг разработаны и утверждены

  • Число созданных многофункциональных социальных центров

  • Центры по оказанию помощи и защите жертв и потенциальных жертв торговли людьми

  • Число получателей услуг социальных учреждений

Программа IX. Дополнительная поддержка некоторых категорий граждан

Целью программы является социальная защита граждан, имеющих заслуги перед государством, или поддержка некоторых категорий граждан , для учителей и врачей из сельской местности для подключения к природному газу, молодёжи на приобретение (строительство)или найма жилья путем предоставления пособий, компенсаций, денежной помощи. Данная программа включает расходы по выплате ежемесячных государственных номинальных пособий гражданам, с особыми заслугами перед государством, ежемесячных государственных пособий инвалидам войны, участникам второй мировой войны и их семьям, компенсаций и материальной помощи участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и их семьям, единовременные выплаты и компенсации за имущество репрессированных граждан и впоследствии реабилитированных. Одновременно, включаются такие расходы как возмещение разницы отчислений на государственное социальное страхование, перечисленных работодателем сельскохозяйственного сектора, и частичное возмещение взносов на государственное социальное страхование, перечисленных организациями и предприятиями Общества слепых Молдовы, Ассоциации глухих Республики Молдова и Общества инвалидов Республики Молдова

A. Ключевые проблемы:

B. Цели политики на среднесрочный период

  • Усиление социальной защиты граждан со специальными нуждами

  • Поддержка молодых специалистов в области социальной защиты, которые будут заняты в сельской местности

B. Новые идентифицированные меры, являющиеся приоритетами для развития отрасли:

  • Начиная с 2008 года, граждане, принявшие участие и пострадавшие в результате последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, будут иметь право на получение ежемесячной денежной компенсации, взамен обеспечения продовольственными товарами и продовольственными добавками

  • Социальная поддержка молодежи для приобретения (строительства) жилья

10000,0

60500,0


26305,8

60500.0


26305,8

60500.0


  • Средний размер ежемесячной компенсации составит 300 леев




Программа X. Обеспечение равных возможностей для женщин и мужчин

Целью программы является развитие и консолидация национального механизма продвижения и обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин для внедрения аспектов равенства полов в политики, программы и национальные проекты, а также для обеспечения реализации прав и равенства мужчин и женщин во всех областях. Расходы покрываются из государственного бюджета и бюджетов административно-териториальных единиц.

A. Ключевые проблемы:

  • Комплексный подход к гендерному равенству в настоящее время носит спорадический характер. Обеспечение комплексного подхода к аспектам равенства полов включает в себя и системный подход на институциональном уровне

  • Принимая во внимании, что гендерная проблема имеет межсекториальный и многомерный аспекты она не может быть решена без существования институционального механизма в данной сфере, который способствовал бы разрешению выявленных проблем

  • Необходимость консолидации возможностей национального механизма для осуществления мониторинга, оценки и обеспечение равных возможностей для женщин и мужчин в стране, которая стоит на пути важных макроэкономических и социальных реформ. Это является главной частью в реализации фундаментальных прав граждан

B. Цели политики на среднесрочный период

  • Создание национальной-стратегической базы обеспечения комплексного подхода к аспектам равенства между женщинами и мужчинами

  • Создание механизма бюджетного планирования политик по гендерному признаку

  • Укрепление потенциала институционального механизма в данной области

  • Обеспечение функционирования институционального механизма, согласно Закону об обеспечении равных возможностей для женщин и мужчин

  • Формирование гендерного сознания у насиления



  • Укрепление институционального механизма по обеспечению равенства полов (НСР п.36)

  • Разработка механизма бюджетного планирования политик по гендерному признаку (НСР П.36.1)

  • Создание национально-стратегической базы обеспечения комплексного подхода к аспектам равенства между женщинами и мужчинами (НСР П.36.1)

  • Начальная и непрерывная подготовка государственных служащих по Программе обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин (НСР п.36.2) Создание специализированных подгрупп экспертов (НСР п.36.3)















  • Разработанный механизм бюджетного планирования по гендерному признаку

  • Разработана национальная -стратегическая база обеспечения комплексного подхода к аспектам равенства между женщинами и мужчинами

  • Разработанная учебная программа для переподготовки государственных служащих

  • Созданые и консолидированые группы








Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница