Программа для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке



страница1/79
Дата05.05.2018
Размер1.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79



Русский язык

Программа

для общеобразовательных учебных
заведений с обучением на русском языке

5–9 классы

Пояснительная записка
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ


С
овременный курс русского языка в 5–9 классах — школьная дисциплина, предполагающая изучение языка как средства познания, общения и воздействия.

Обучение русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях с обучением на русском языке способствует формированию гуманистического мировоззрения, духовного мира личности, её моральных и эстетических ценностей; расширению культурно­познавательных интересов учащихся, воспитанию у них уважения к традициям своего народа, толерантного отношения к культурным традициям других народов; становлению гражданина Украины, воспринимающего и разделяющего национальные и общечеловеческие ценности.

Основная цель обучения — формирование коммуникативной компетентности — свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций.

Данная цель достигается в процессе формирования:

1) устойчивой мотивации изучения русского языка, воспитания чувства красоты и выразительности родного слова, уважения к государственному языку и языкам других народов;

2) речевой компетенции, включающей в себя знания о речи и речевые умения, предполагающей способность использовать языковые средства, лексический состав и грамматический строй языка для понимания чужих и создания собственных высказываний;

3) языковой компетенции, которая включает знания о системе языка, языковых единицах и нормах их употребления, а также базовые умения (лексические, грамматические, синтаксические, стилистические, орфоэпические, орфографические и пунктуационные и способность распознавать языковые единицы, определять их функции и употреблять в речи;

4) социокультурной компетенции, включающей знания о материальной и духовной культуре, о социальной структуре общества, его национальной специфике, о социальнокультурных стереотипах речевого поведения, предполагающей способность ориентироваться в социальных ситуациях, устанавливать и поддерживать необходимые контакты в общении с другими людьми;

5) деятельностной компетенции, предполагающей развитие умений организационной, познавательной и информационно­коммуникативной деятельности, развитие творческих способностей.

Наличие в программе теоретических сведений о языке и речи, нормах русского литературного языка и культуре речи обеспечивает выполнение поставленных задач.

Русский язык как учебный предмет содействует развитию познавательных интересов, творческих способностей, совершенствованию умений самостоятельно пополнять знания и повышать культуру речи.

Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся.

Воспитательные возможности курса русского языка обеспечиваются средствами учебного предмета, общими сведениями о русском языке (его происхождении, развитии и др.), воздействием личности учителя, рациональной организацией учебного процесса, дидактическим материалом, привлекаемым для занятий, тематикой устных и письменных высказываний учащихся.

Воспитание у школьников языкового эстетического вкуса, развитие потребности в эстетическом совершенствовании собственной речи осуществляется путем анализа изобразительно­выразительных средств текста.

Реализации цели и решению задач обучения русскому языку,
поставленных в программе, будет способствовать использование и разумное сочетание элементов современных подходов к изучению русского языка:


Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница