Программа дисциплины «Туризм: от социальной теории к практике управления»



Скачать 351.35 Kb.
страница1/16
Дата14.02.2018
Размер351.35 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет -

Высшая школа экономики
Факультет социологии


Программа дисциплины

«Туризм: от социальной теории

к практике управления»

для направления 040200.62 - Социология

подготовки бакалавра
Составители: д.соц.н, проф.Н.Е.Покровский; д.соц.н., проф.Т.И.Черняева

Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании

Секция______________ кафедры ______________

Председатель Зав. кафедрой

_________________ _____________

“___” __________ 2009 г. “___” _____ _____ 2009 г.

Утверждено УС факультета

_______________________

Ученый секретарь

_______________________

“___” __________ 2009 г.

Москва 2009




  1. Пояснительная записка



Аннотация

Основная направленность курса "Туризм: от социальной теории к практике управления" связана с раскрытием туризма как социального конструкта и объекта управления в мире современного потребления. Процессы глобализации, стимулируя развитие сферы гипер-реальности, приводят к переоценке значимости различных областей потребления. Туризм, прежде представлявшийся весьма второстепенным видом экономики и культуры, превращается в знак эпохи, в значительной степени выражающим ее суть, в своеобразный маркер постсовременности. Сами культуры стали "мобильными", сориентированными на привлечение туристов и соответственным образом преобразующими материальную среду. Курс посвящен рассмотрению новых смыслов туризма, иными словами, тому, что скрывается за масштабными формами туристической деятельности, в чем состоит скрытая (даже от них самих) мотивация туристов и каков так называемый текст туристских посланий. В рамках курса исследуются основные концептуальные модели туризма, дается компаративный анализ существующих подходов. Раскрывается связь туризма с важнейшими социальными институтами, анализируются социальная феноменология и экзистенция туризма, формирование идентичности в туристических практиках. Дается социологический анализ практик конструирования достопримечательностей в туризме, показывается специфика услуг индустрии гостеприимства и туризма. Осуществляется переход от понимания методологических сложностей изучения и оценки экономических, экологических и социокультурных воздействий туризма к формированию систем измерения и управления туристическим бизнесом. Системно излагаются основные концепты туриндустрии и турбизнеса, анализируется их соотношение и структура. Рассматриваются организационные формы туризма и конкурентоспособность туристических предприятий, основные компетенции персонала и стратегии организационного развития. Обсуждаются существующие практики управления турфирмой. Особое внимание уделяется малоизученным вопросам менеджмента туризма на примерах регионального развития.

Требования к студентам:

Необходимый уровень базовых знаний – законченное среднее образование, желательный уровень – владение основами социологической теории и практики, основами менеджмента и маркетинга


Учебные задачи курса:

- рассмотреть мобильность в пространственно–временном контексте, исследовать географическую мобильность и ее формы в зависимости от типа общественного устройства.



  1. выявить специфику социального конструирования ценностей и практик мобильности.

  2. показать природу процессов глобализации и возникновения новых смыслов потребления;

  3. освоить основные социологические концепты в изучении туризма;

  4. разработать обобщенную социологическую мл\одель туризма;

  5. сформировать умения анализировать туристичсекий текст и деконструировать туристический имидж (фотографии);

  6. исследовать практики конструирования ландшафта в туризме;

  7. раскрыть возможные последствия развития туризма;

  8. сформировать представление о нормативно – правовой базе развтия туризма в РФ;

  9. определить особенности менеджмента туризма;

  10. понимать значение маркетинг –менеджмента в развитии туристической организации;

  11. понимать перспективы развития туризма.



По окончании изучения курса студент должен:

  • знать основные научные подходы к исследованию пространства. времени, мобильности;

  • освоить социологические концепции туризма;

  • разбираться в специфике туристической детельности;

  • уметь сравнивать различные подходы к анализу туристических практик;

  • уметь использовать технологии социального конструирования ландшафта, анализа фотографических изображений, создания туристических текстов, организационного проектирования


Формы контроля:

  • текущий контроль предполагает индивилдуальную и групповую работу на семинарах; выполнение практических работ

  • промежуточный контроль предполагает подготовку и представление 4 контрольных заданий;

  • итоговый контроль проводится в форме конференции

  • итоговая оценка определяется по накопительной системе


Система оценок и перевода

Максимальное число зачетных единиц – 10

из них:

работа на семинарских занятиях - 30% (0,3)



выполнение практических работ - 40% (0,4)

выполнение контрольных работ - 20% (0,2)

выступление на конференции - 10% (0,1)
Конверсия оценок


Каталог: data -> 035
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
035 -> М. Е. Добрускин о социальных функциях церкви
035 -> Искусство экономики и/или прикладная экономика: методологический анализ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница