Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение»



страница1/13
Дата01.03.2018
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» для направления Менеджмент 080200.62 подготовки бакалавров


изображение 040.jpg

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 080200.62 «Менеджмент, изучающих дисциплину «Теория организации и организационное поведение».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», уровень подготовки: бакалавр (утвержден ученым советом Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» Протокол от 02.07.2010 г. № 15);

Образовательной программой по направлению 080200.62 «Менеджмент»;

Положением об организации контроля знаний (утверждено ученым советом НИУ ВШЭ, протокол № 42 от 21.12. 2012 г.)

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным Ученым советом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург 31.01.2013 г. и первый проректором Радаевым В.В. 14.06.2013 г.)


2. Цели освоения дисциплины

«Теория организации и организационное поведение» объединяет две относительно самостоятельные, но взаимосвязанные области профессионального знания, в которых широко ведется научный поиск и специальные исследования, связанные с феноменом организации, влияние организаций на жизнь и поведение людей, постоянно накапливается фактический материал по развитию организаций, их преобразованию и соответственному изменению деятельности менеджеров и сотрудников.

Учебный курс позволяет системно рассмотреть и увидеть взаимосвязь двух самостоятельных исследовательских направлений, имеющих разные объекты исследования: организацию и организационное поведение. Данный методологический ход возможен, т.к. организация рассматривается как система деятельности, обусловленная разными социокультурными нормами и контекстами. Поэтому аспекты организационного «строительства», управления изменениями в ориентации и пр. рассматриваются с точки зрения человеческого\субъектного действия. Предполагается самостоятельная рефлексивная деятельность слушателей как участников различных организационных практик и проектов.
Целями освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» являются:


  • Формирование у студентов системного представления об организациях, их функциях, основных закономерностях их существования и развития.

  • Понимание студентами современных взглядов на строение и функционирование организаций различных типов.

  • Развитие навыков организационного проектирования, работы с элементами внутренней среды организации.

  • Создание целостного представления о поведении людей и групп в организации.

  • Определение роли человека в организации

  • Уточнение влияния основных организационных характеристик на поведение сотрудников.

  • Совершенствование навыков прогнозирования и управления поведением людей в организации, повышения их организационной эффективности.

  • Подготовка студентов к предупреждению и разрешению сложных ситуаций при взаимодействии людей и групп в организации.

  • Формирование у студентов «карты мышления об организации», презентирующей разные современные подходы к осмыслению феномена организации

  • Формирование у студентов аналитической позиции, позволяющей различать в организациях процессы, выделять менеджерские функции, их обеспечивающие; понимать основные закономерности существования и развития организационных систем

  • Освоение инструментов системного анализа, ситуационного и процессного подходов к управлению, а также использование институционального подхода при анализе организационных кейсов.

  • Развитие навыков организационного проектирования по работе с элементами внутренней среды организации, управления поведением людей в организации, повышения их организационной эффективности как сотрудников организации.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Учебный курс состоит из двух взаимодополняющих частей.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница