Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми»



страница1/6
Дата28.07.2018
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


«Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики»

 

Факультет медиакоммуникаций



Департамент «Медиапроизводство и креативные индустрии»
Программа дисциплины
«Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории СМИ»

 

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Авторы программы к.п.н., профессор А.В. Шариков, преподаватель О.А. Тимофеева




Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________2011 г.





Одобрено на заседании департамента

Медиапроизводства и креативных технологий



____________________

«____»______________2011 г.

Утверждено УС факультета медиакоммуникаций

___________________________

Ученый секретарь


___________________________

«____»______________2011 г.









Москва, 2011

Рабочая учебная программа

Пояснительная записка

Данная дисциплина является объединенным вариантом дисциплин, которые в предыдущие годы разрабатывались как автономные профессором Шариковым А.В. («Социология массовых коммуникаций» и «Анализ аудитории СМИ»). Опыт этих разработок и их практического внедрения учтен в данной программе.

Условно курс можно поделить на две части: социология массовых коммуникаций и анализ аудитории СМИ.

В первой части курса предпринимается попытка оптимизировать обширное поле знаний по социологии массовых коммуникаций, известных на сегодняшний день, через отбор тех содержательных единиц, которые, с точки зрения авторов программы, дают возможности наибольшего развития студентов в постижении этих непростых, но чрезвычайно важных для общества явлений. Первая часть дисциплины сочетает в себе обзор базовых теоретических концепций крупнейших исследователей массовых коммуникаций, в том числе отечественных, с прикладными элементами, среди которых знакомство с методами эмпирических исследований массово-коммуникационных явлений.

Идея второй части курса зиждется на понимании журналистики как сферы, направленной на аудиторию и существующей для аудитории, откуда знание аудитории, умение анализировать ее является одной из базовых компонент современного журналистского образования. Вторая часть дисциплины расширяет и углубляет социологическое знание, полученное в первой части, рассматривая более подробно как теоретические аспекты науки об аудитории, так и практические (методы измерения аудитории, использование аудиториометрических данных и т.п.).

Данная дисциплина предназначена для изучения на 3 курсе Факультета медиакоммуникаций.


Основные цели курса

  • знакомство студентов с теоретическими основами социологии массовых коммуникаций;

  • знакомство студентов с основными методами прикладных социологических методов исследования в сфере массовых коммуникаций и формирование у них первичных умений в интерпретации данных массово-коммуникационных исследований;

  • знакомство студентов с теоретическими основами аудиториологии;

  • формирование у студентов умений и навыков анализа аудитории для решения практических задач.


Формы организации учебного процесса

  • проведение лекционных занятий;

  • проведение практических занятий, в основу которых будут положены обсуждение проблем и разбор конкретных ситуаций из зарубежной и отечественной практики;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала, отладке первичных практических навыков и подготовке рефератов.


Тематический план учебной дисциплины


Номер и наименование раздела программы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоя-тельная работа (ак. часов)

Лекции

Семина-ры




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница