Программа дисциплины социально-медицинские аспеты здоровья направление



страница1/8
Дата04.05.2018
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕТЫ ЗДОРОВЬЯ

Направление: 44.04.01 Педагогическое образование


Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Тьютор по здоровьесбережению

Челябинск 2014

Лист согласования



















Разработчики:













к.п.н., доцент










Н.Н. Щелчкова































Программа одобрена на заседании кафедры

«

14

»

июня

2014

Протокол



10
















Заведующий кафедрой БЖ и ОМЗ










Е.С. Гладкая














































Одобрено представителем работодателя

Л.А. Бздюлева, директор

МОУ «Кременкульская СОШ»
























Руководитель ОПОП










З.И. Тюмасева






















Начальник отдела магистратуры










С.А. Кокорин





















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«14» июня 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой

________

Гладкая Е.С.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕТЫ ЗДОРОВЬЯ


Направление: 44.04.01 Педагогическое образование


Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Тьютор по здоровьесбережению

Челябинск 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ





1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

5

2.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

15

4.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

17


5.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

19


6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

28


7.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

29

8.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

29

9.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

29




ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

31


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема здоровья как глобальная неотъемлема от других проблем человека. Здоровье человека является предметом изучения многих естественных и общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, психофизиологии, валеологии, философии и других.

Здоровье – это комплексное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Человек связан с отношениями в обществе и его социальной структурой. Поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социальных факторов.

Одной из основных задач государства в сфере образования является всесторонняя забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся и студентов (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа, план модернизации на 2011/2015 гг.). Решение этой задачи связано с формированием культуры здоровья у всех субъектов образовательного процесса. Здоровье при этом рассматривается как цель и условие качественного обучения, достижения жизненного успеха и как критерий деятельности образовательного учреждения.

Согласно принципу единства организма и среды, индивидуальное здоровье формируется на протяжении всей жизни в конкретных условиях динамично изменяющегося социального окружения, которое характеризуется поэтапной сменой одной педагогической системы – другой и их взаимодействием: семейной, дошкольной, вузовской, общественной.

Цель дисциплины «Социально-медицинские аспекты здоровья»: подготовка магистров, как к осуществлению устойчивого личного здорового образа жизни, так и его обеспечению в обществе, в различных образовательных организациях; содействие формированию у них компетенций в области здоровьесбережения, а также проектирования применения здоровьесберегающих технологий в обучение и воспитание (путем формирования культуры здоровья, создания оптимальных условий обучения, использования физических упражнений, а также современных психофизиологических средств воздействия на личность).

По окончании изучения дисциплины студенты должны иметь представление:



  • о социальных и медицинских аспектах здоровья человека;

  • о современных технологиях и методах здоровьесбережения школьников и студентов;

  • об основных неинфекционных и инфекционных, социально значимых заболеваний, их причинах, механизмах распространения и профилактике;

  • о непрерывности и преемственности здоровьесберегающего образования на уровнях общеобразовательной и профессиональной подготовки;

  • о культуре здоровья тьютора.

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы ВО: учебная дисциплина «Социально-медицинские аспекты здоровья» входит в вариативную часть ОПОП и является дисциплиной по выбору студентов (Б.1.В.ДВ 6.).

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, академические часы – 108; количество аудиторных часов – 20 (лекции – 4 часа; семинарские занятия – 16 часов); самостоятельная работа студентов – 84 часа; зачет – 4 часа; 2 семестр.

Система контроля уровня знаний и профессиональной подготовки студентов включает следующие виды: текущий контроль (проверка усвоенного материала одного занятия); итоговый контроль по разделу; промежуточная аттестация в форме зачета.



Таблица 1

Планируемые результаты обучения


п/п

Компетенция

Конкретизированные цели освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

1

ПК–12: готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области

З.1. Современные представления о социально-медицинских аспектах здоровья всех субъектов образовательного процесса.

З.2. Принципы здоровьесберегающего образования и просвещения.

З.3. Методы и средства формирования здорового и безопасного образа жизни.


У.1. Применять теоретические знания и практические навыки для эффективного формирования здоровья учащихся и здорового образа жизни в профессиональной деятельности .

У.2. Выстраивать гармоничные отношения с самим собой и окружающей средой.

У.3. Осуществлять отбор оздоровительных технологий с учетом возрастных и личностных особенностей подрастающего человека и использовать их в профессиональной деятельности.


В.1. Навыками рационализации профессиональной деятельности с целью создания безопасной для здоровья образовательной среды.

В.2. Методами диагностики субъективного отношения к здоровью, здоровому и безопасному образу жизни.









Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница