Программа дисциплины «Смысловые истоки символического: как проблема классической немецкой и современной французской феноменологии»



Скачать 171.97 Kb.
страница1/2
Дата17.03.2018
Размер171.97 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Смысловые истоки символического: как проблема классической немецкой и современной французской феноменологии»

для подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», профили:

09.00.01 «Онтология и теория познания» и 09.00.03 «История философии»




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет гуманитарных наук

Школа философии

Рабочая программа дисциплины

«Смысловые истоки символического: как проблема классической немецкой и современной французской феноменологии»

для подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», профили: 09.00.01 «Онтология, логика и теория познания» и 09.00.03 «История философии»

Разработчик программы: Чернавин Г.И., к. филос. н. (PhD), доцент,

gchernavin@hse.ru

Одобрена на заседании Академического совета Аспирантской школы по философским наукам «___»____________ 2015 г.

Руководитель Аспирантской школы А.В. Ястребцева ___________________

Утверждена «___»_____________2015 г.

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям аспиранта по направлениям 09.00.01 «Онтология, логика и теория познания» и 09.00.03 «История философии» и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов философских специальностей.

Программа разработана в соответствии c:

– Образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

– Образовательной программой подготовки аспиранта.

– Учебным планом подготовки аспирантов по направлениям 09.00.01 «Онтология, логика и теория познания» и 09.00.03 «История философии», утвержденным в 2015 г.

2. Цели освоения дисциплины

Программа предназначена для аспирантов направлений 09.00.01 «Онтология, логика и теория познания» и 09.00.03 «История философии» НИУ ВШЭ и соответствует требованиям Образовательного стандарта.

Преподавание учебной дисциплины «Смысловые истоки символического» осуществляется в объеме требований Образовательного стандарта НИУ ВШЭ. Содержание программы определено общим пониманием современной философии как системы знания особого типа, включающего основные методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении.

Цель учебного курса – сформировать у аспирантов систему знаний, отвечающую принятым стандартам. Освоение курса подразумевает включение аспирантов в живой философский дискурс, в диалог с современными философами, способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии философского исследования.

Центральной задачей данного курса является знакомство аспирантов с современной французской и немецкой феноменологической философией, с историей возникновения и развития одной из ее ключевых тем: проблемы смысла в его взаимодействии символическими структурами.

Программа содержит список основной (обязательной) и дополнительной литературы. В нем дан перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины.

3. Компетенции дисциплины обучающегося, формируемые в результате освоения

В результате освоения дисциплины аспирант должен:



Знать:

- историю становления и развития феноменологической философии, основные характерные для нее стратегии философского исследования;

- основные методы и подходы немецкой и французской феноменологии;

- основные категории и проблемы феноменологической философии Эдмунда Гуссерля, Мориса Мерло-Понти, Жака Деррида и Марка Ришира;



Уметь:

- понимать смысл основных проблем и дискуссий о методах и стратегиях ведения философских исследований в современной феноменологии;

- свободно использовать концептуально-понятийный аппарат и терминологию этого философского дискурса;

- использовать полученные знания для формирования эффективных стратегий поиска и научно-исследовательской работы по своей научной специальности;

- применять полученные теоретические знания в различных формах поисковой деятельности и межкультурной коммуникации.

Иметь навыки (приобрести опыт):

- самостоятельной и творческой работы с наиболее значимыми произведениями современной феноменологической философии (чтение, комментирование, анализ текстов, извлечение методологических процедур);

- диалога как поисковой, коммуникативной и интеллектуальной компетенции в рамках профессиональных взаимодействий;

- выявлять методологические универсалии и структурные элементы исторически философских программ в условиях поликультурной картины мира;

- оценивать и анализировать динамику развития философского знания на современной постнеклассической его стадии.

В результате освоения дисциплины аспирант осваивает следующие компетенции:



Компетенция
(указываются в соответствии с ОС НИУ ВШЭ)


Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к критическому анализу и оценке современных философских достижений,

генерированию новых идей при решении исследовательских задач в междисциплинарных областях



УК-1

Способен взвешенно и критически оценивать современные философские достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска.

Лекции и проблемные семинары, тематические дискуссии.

Способность осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, с использованием знаний в области истории философии

УК-2

Демонстрирует способность выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований

Диспуты, дискуссии, подготовка докладов и выступлений

Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению современных философских задач

УК-3

Демонстрирует способность говорить с российскими и зарубежными коллегами на едином профессиональном языке

Семинарские занятия, тематические диспуты, исследовательские и творческие проекты

Готовность использовать современные методы и технологии философской коммуникации на иностранных языках

УК-4

Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные

Диспуты, дискуссии, подготовка докладов и выступлений

Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

УК-5

Знает основы академической этики и способен следовать им в профессиональной деятельности

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, участие в исследовательских проектах

Готовность соблюдать все принципы академической этики, с пониманием личной ответственности за цели, средства, результаты философской работы

ОПК-7

Обладает знанием принципов и регулятивов академической этики, умеет сопрягать философское творчество с ответственностью за результат

Диспуты, дискуссии, подготовка докладов и выступлений





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница