Программа дисциплины «Психология управления персоналом»



Скачать 223.21 Kb.
страница1/7
Дата10.05.2018
Размер223.21 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет социальных наук


Департамент психологии
Программа дисциплины

«Психология управления персоналом»

для направления 37.03.01 – Психология

подготовки бакалавра


Автор Т.Ю. Базаров

e-mail: tbazarov@mail.ru

Рекомендована секцией УМС


Секция «Психология»

Председатель


___________ А.Б. Болотова

«___» __________ 2014 г.


Одобрена на заседании


кафедры организационной и рефлексивной психологии

Зав. кафедрой


____________ В.А. Штроо

«___» __________ 2014 г.


Утверждена УС


факультета психологии

Ученый секретарь


__________ Е.Б. Старовойтенко

«___» __________ 2014 г.


Москва 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор программы

доктор психологических наук, профессор Базаров Тахир Юсупович



Требования к студентам

Знания основ экономики, социологии и менеджмента, а также закономерностей поведения людей и социальных групп в объеме дисциплины «Социальная психология».



Аннотация

Учебная дисциплина «Психология управления персоналом» нацелена на усвоение студентами основных научных положений в области психологии управления, общения и взаимодействия индивидов и групп в организации, отношений между подчиненным и руководителем, между личностью и организацией.

Общий объем дисциплины составляет 108 часов, из них 18 часов лекционных занятий, 18 часов семинарских занятий и 72 часов самостоятельной работы.

Усвоение базовых положений учебной дисциплины предполагает сочетание как аудиторных (лекционных и семинарских) занятий, так и самостоятельной деятельности студентов по изучению учебной и научной литературы, выполнению творческих заданий, анализа ситуаций и письменных работ.



Учебная задача дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



  • иметь представление об истории развития и основном содержании предметной области психологии управления и управления человеческими ресурсами;

  • знать основные закономерности построения кадровой работы в организации;

  • знать законы функционирования социальных групп в организации;

  • обладать навыками анализа литературных источников по психологии управления персоналом, выполнения письменных работ на заданную тему, участия в научной дискуссии.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

    • письменная аудиторная контрольная работа в течение 40 мин.;

    • домашнее задание;

    • письменный зачет (120 мин).


Методика формирования результирующей оценки

  1. При определении результирующей оценки Орез учитываются: оценка за контрольную работу Окр, оценка за реферат Од.з. и оценка за зачет Озач.

  2. Коэффициент (оценка относительной важности) имеет следующие значения: Wкр= 0,3; Wд.з.=0,3; Wзач=0,4.

  3. Пример расчета:

    Если у студента

    Окр

    4

    Од.з.

    7

    Озач.

    6

    при коэффициентах

    Wкр

    0,3


    Wд.з.

    0,3


    Wзач

    0,4


    То в результате

    округленно Орез = 6

    Орез = ОкрWкр + Од.з.Wд.з. + Оэкз.Wзач. =

    = 4*0,3 + 7*0,3 + 6*0,4 = 5,7

  4. Поскольку контроль является рубежным, то в ведомость и зачетную книжку студента выставляется двойная оценка, например: «хорошо (6)».



БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 560 с.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Название темы

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоят. работа

Лекции

Сем. и практ. занятия



Организационный контекст управления персоналом. Профессиональная культура кадрового менеджмента.

12

2

2

8



Теоретические модели управления персоналом. Концепция «человеческого капитала».

12

2

2

8



Кадровый менеджмент и развитие организации Кадровая стратегия и кадровая политика

12

2

2

8



Методы формирования кадрового состава организации

12

2

2

8



Методы поддержания работоспособности персонала

12

2

2

8



Методы управления персоналом в контексте организационных изменений. «Связи с общественностью» как инструмент кадровой политики

12

2

2

8



Социально-психологические технологии управления персоналом. Кадровое консультирование и внутрифирменное обучение.

12

2

2

8



«Центр оценки» как технология кадровой работы.

12

2

2

8



Технология формирования управленческих команд.

12

2

2

8




Итого:

108

18

18

72


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница