Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности в рф»



страница1/17
Дата09.07.2018
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая

школа экономики




Нижегородский филиал


Факультет права

Кафедра гражданского права и гражданского процесса

Программа дисциплины
«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

подготовки специалиста

Автор: Баранова М.В., к.ю.н., доцент


Рекомендована УМС


Секция «Право»

Председатель

______________ Панченко П.Н.

________________ 2008 г.


Утверждена УМС филиала


Председатель

________________Макарова Л.Г.

___________________ 2008г.


Одобрена на заседании кафедры Гражданского права и гражданского процесса

Зав. кафедрой

_________________Пишина С.Г.

____________________2008г.


г. Н.Новгород, 2008 г.


I. Организационно-методический раздел

(Пояснительная записка)


Идеалы нации можно распознать по рекламе.

Дуглас Нортон
Реклама – сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. В недалеком прошлом каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу в 1995 году, кардинально изменил ситуацию. Законодательство о рекламе развивалось продуктивно и неуклонно. Федеральный закон «О рекламе» принятый 13 марта 2006 года открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. По признанию не только отечественных, но и зарубежных специалистов, рекламное дело в России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче и активнее заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах.

Рекламная политика государства постоянно находится в центре внимания российского законодателя, что подтверждается вносимыми изменениями и новациями. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» содержит систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности не только как о совокупности норм, но и как о науке, ее основных постулатах и категориях. Содержит обобщенные и систематизированные сведения о правовых явлениях в области рекламы, а его изучение позволяет понимать не только содержание, но и смысл правового регулирования, грамотно оценивать и анализировать достоинства и недостатки действующей правовой регламентации. Юристу, реализующему себя в пронизанном рекламой мире, необходимы подобные знания и соответствующие навыки и умения.

В современной экономической жизни России роль рекламы возросла многократно, поэтому очевидна потребность в более детальном изучении юристами правового регулирования рекламной деятельности в рамках соответствующей учебной дисциплины.

Изучение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» призвано способствовать решению вышеозначенных проблем.



Цель курса: обеспечить необходимый уровень компетентности будущих юристов в вопросах правового регулирования рекламной деятельности; дать будущим юристам систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке. Раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации.

Задачи курса:

  • дать четкое представление о рекламе, специфике рекламной деятельности в современной России;

  • предоставить систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке;

  • способствовать освоению содержания и смысла правового регулирования в сфере рекламы;

  • раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации;

  • показать возможности использования рекламы и рекламных технологий для профессиональных нужд современного юриста.



Место курса:

Содержание и преподавание курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» связано с рядом учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом:



  • «Конституционное право»,

  • «Теория государства и права»,

  • «Гражданское право»,

  • «Административное право»,

  • «Уголовное право»,

  • «Социология»,

  • «Культурология»

  • «Профессиональная этика юриста»,

  • «Юридическая психология».

Столь широкие межпредметные связи обусловлены комплексностью и синтетичностью ключевых понятий курса «реклама», «рекламная деятельность». Реклама — сложный многогранный процесс, требующий матери­ально-технического, этико-культурологического, экономико-психологического, финансово-юри­дического обоснования. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» дает возможность обобщить, синтезировать и расширить спектр знаний необходимых студентам для предстоящей профессиональной деятельности.


Каталог: data -> 2013
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Источники в социологии
2013 -> Концепция устойчивого развития признана мировым сообществом в качестве центральной стратегии развития человечества, которая направлена на преодоление глобального экологического кризиса
2013 -> Политические ориентации современной российской молодежи
2013 -> 5 Алёшин А. И. Несколько тезисов к теме конференции 7
2013 -> Исследование особенностей жизнедеятельности семей в современной России
2013 -> Владимир карлович кантор
2013 -> Факт и образ: жанровая специфика мультимедийных и телевизионных проектов на темы истории


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница