Программа дисциплины по дисциплине б. 1 «История и методология науки»



Скачать 68.41 Kb.
страница1/19
Дата02.02.2018
Размер68.41 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Армавирский государственный педагогический университет»

Институт русской и иностранной филологии

кафедра иностранных языков и МП

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



по дисциплине

Б1.Б.1 «История и методология науки»

Направление подготовки 45.04.02 Лингвистика

Образовательная программа Сравнительная лингвистика и межкультурная коммуникация

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная
Составитель: к.ф.н., доцент Томашева И.В.

Армавир, 2016



Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «История и методология науки» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 45.04.02 Лингвистика, по программе «Сравнительная лингвистика и межкультурная коммуникация»

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры иностранных языков и МП от «31» августа 2016 г., протокол №_1_.

Автор(составитель): Томашева И.В., кфн, доцент

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры инострнанных языков и МП «31» августа 2016 г., протокол №_1_.

Заведующий кафедрой ______________/ _Черкасова И.П.______________ Содержание РПД




  1. Цели освоения учебной дисциплины

  2. Перечень планируемых результатов обучения

  3. Место учебной дисциплины в структуре ООП

  4. Объем дисциплины

  5. Содержание дисциплины

  6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

  7. Фонд оценочных знаний для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

  8. Технологическая карта дисциплины

  9. Перечень основной и дополнительной литературы

  10. Перечень ресурсов Интернет

  11. Методические указания для обучающихся

  12. 12 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

  13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

  14. Дополнительные материалы.

  15. Методические рекомендации для лиц с ОВЗ.




  1. Цели освоения учебной дисциплины

Курс для магистрантов «История и методология науки» помогает выявить и проанализировать связи, корреляцию между естественно-научной, технической, экономической и философской областями знания, их взаимодетерминацию, место и роль в культуре. Изучение методологии научного знания помогает связать воедино процедуры, выработанные с помощью философского анализа и конкретные дисциплины.

Наука - это и есть метод (А. Пуанкаре) - данный тезис является базовой основой курса. Потому основное значение уделяется проблеме соотношения и взаимосвязи понятий философии и науки, эволюции типов научной рациональности. Она непосредственно основывается на: 1) онтологических и гносеологических пределах научного знания; 2) базовых элементах наукознания (научная картина мира, парадигма, научный метод, научная революция и др.).

В пределах курса рассматривается проблема абсолютизации роли науки в современном образовании и формировании личности (П. Фейерабенд), проявление науки как академической системы. Соотношение этических норм личности и объективности научного знания (парадокс введения субъекта

Цель курса «История и методология науки» – формирование знаний в области истории науки и методологии выполнения научного исследования и оформления результатов его проведения.

Задачи дисциплины - привитие навыков выбора эффективных технических решений методологически грамотного осмысления научных проблем в области теплоэнергетики с видением их в мировоззренческом контексте истории науки; способствовать формированию научного мировоззрения; подготовить к восприятию новых научных фактов и гипотез.

Учебный план курса предусматривает лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Курс заканчивается зачетом




  1. Перечень планируемых результатов обучения

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-7);

владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владением культурой устной и письменной речи (ОК-8);

способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-9);

владением современным научным понятийным аппаратом, способностью к системному представлению динамики развития избранной области научной и профессиональной деятельности (ОПК-12);

владением знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности (ОПК-14);

готовностью применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных (ОПК-20);

способностью к самостоятельному освоению инновационных областей и новых методов исследования (ОПК-24);

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

– основы истории науки;

– тенденции и перспективы развития лингвистики, а также смежных областей науки; передовой отечественный и зарубежный научный опыт в профессиональной сфере деятельности;

– основные закономерности развития науки, в том числе в области лингвистики;



уметь:

- предлагать новые области научных исследований и разработок, новые методологические подходы к решению задач в профессиональной сфере деятельности; использовать современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций, способствующие повышению эффективности научной и образовательной сфер деятельности;



владеть практическими навыками:

– проведения научных исследований.

– оформления результатов научной работы.


  1. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Общенаучный цикл».

Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в вузе в результате освоения дисциплин «Философия», «Педагогика» «Психология».

Знания и умения, усвоенные в процессе изучения истории и методологии науки, необходимы магистрантам в качестве теоретической предпосылки для освоения дисциплины профессионального цикла «История и методология педагогической науки».


  1. Объем дисциплины

Выписка из учебного плана



Семестр

Трудоемкость

Аудиторных

Лекции, час

Практич. занятия, час


Лаб. раб., час

СРС, час

Форма

аттестации



зач.ед.

Час




1 сем.,

1 курс


1

36

12

2

10




24

Зачет










Выписка из учебного плана



Семестр

Трудоемкость

Аудиторных

Лекции, час

Практич. занятия, час


Лаб. раб., час

СРС, час

Форма

аттестации



зач.ед.

Час




2 сем.,

1 курс


1

36

10

4

6




26

Зачет













  1. Содержание дисциплины

Тематический план



№ п/п

Каталог: fakult -> IRiIF
fakult -> Рабочая программа, тематика контрольных работ и планы семинарских занятий дисциплины (модуля) Философия Направление подготовки
fakult -> Рабочая программа по дисциплине по выбору «Социология семьи»
fakult -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Философия» для студентов
fakult -> Юридическая психология
fakult -> Программа итогового государственного экзамена по направлению 040200 «Социология» (бакалавриат)
fakult -> Рабочая учебная программа по курсу «социальная информатика»
fakult -> Пример теста Тест смешанного типа, предполагает в некоторых случаях один правильный ответ, в некоторых – несколько. Естествознание – это
fakult -> Рабочая программа дисциплины в. Од
IRiIF -> Рабочая программа дисциплины « В. Дв17. 1» «Духовные основы русской классической литературы»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница