Программа дисциплины «Основы рекламы»



страница1/12
Дата04.01.2018
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации









ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


 

Факультет прикладной политологии



Отделение деловой и политической журналистики

Программа дисциплины



«Основы рекламы»

 

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра

Автор программы к.ф.н., профессор Ю.К. Пирогова



Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________200 г.





Одобрено на заседании кафедры

Медиа-менеджмента и медиа-бизнеса



Зав. кафедрой____________________

А.Г.Быстрицкий

«15» декабря 2008 г.

Утверждено УС факультета

прикладной политологии

___________________________

Ученый секретарь
___________________________

«____»______________200 г.






Москва, 2008

Рабочая учебная программа
Организационно-методический раздел

В рамках данной дисциплины реклама рассматривается прежде всего как особый социальный институт и особая сфера бизнеса. Приводятся сведения о различных подходах к определению рекламы, рассматривается соотношение комплекса маркетинга, маркетинговых коммуникаций и рекламы, освещаются различные классификации рекламы и ее разновидности, вводятся основные понятия рекламоведения, у студентов формируется необходимый базовый уровень владения современной рекламной терминологией и современными рекламными технологиями.



Основная цель курса - выработать у студентов профессиональный взгляд на рекламную деятельность, который поможет им в буду­щем разрабатывать рекламные кампании и кампании ИМК, создавать рекламные объявления, продвигающие товар на рынке, видеть досто­инства и недостатки своей и чужой рекламной продукции, оценивать эффектив­ность рекламных мероприятий. В рамках данного курса у студентов формируются также представления о современной рекламной индустрии, а также о тенденциях развития и перспективных направлениях мировой и отечественной рекламы. Одной из важных задач данной дисциплины является формирование у студентов языка профессионального общения через освоение понятий и терминов в сфере маркетинговых коммуникаций.

Данная дисциплина предназначена для изучения на 4 курсе Отделения деловой и политической журналистики.


Требования к уровню усвоения содержания курса

Студент, изучивший данную дисциплину, должен знать:



  • Основные понятия рекламоведения

  • Место, роль и функции рекламы в системе маркетинга

  • Виды маркетинговых коммуникаций и их соотношение с рекламой.

  • Основные типы информации, используемой при разработке стратегии продвижения товара.

  • Принципы разработки рекламной стратегии и основные разновидности рекламных стратегий

  • Основные принципы и этапы разработки рекламных кампаний

  • Основные подходы к определению эффективности рекламы

  • Состав основных субъектов рекламного рынка, их функции и особенности взаимодействия

  • Современное состояние и перспективы развития рекламного бизнеса и рекламы как социального института.

Студент, изучивший данную дисциплину, должен уметь:

  • Владеть подъязыком профессионального общения рекламистов, что позволит ему изучать профессиональную литературу, общаться и формулировать свои предложения.

  • Определять цели и задачи рекламы и других видов маркетинговых коммуникаций

  • Анализировать и описывать позиционирование торговых марок

  • Анализировать и описывать целевые аудитории

  • Анализировать рекламную продукцию с точки зрения ее эффективности

В ходе изучения данного курса студент должен овладеть навыками сбора и структурирования информации по основным субъектам рекламного рынка и рекламным кампаниям.

Соотношение данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана

Дисциплина “Основы рекламы” тесно связана прежде всего с дисциплинами «Маркетинг в рекламной деятельности», «Анализ медиа-рынков» и «Медиа-менеджмент и медиа-маркетинг», которые предусмотрены в учебном плане.

На занятиях в рамках данной дисциплины затрагивается, но не рассматривается в деталях целый ряд смежных тем, таких как история рекламы, организация деятельности рекламных агентств, рекламные рынки, технологии брендинга, медиапланирование, разра­ботка бюджета рекламной кампании, разработка рекламного креатива. Это связано с ограниченностью отведенных на дисциплину часов, а также с тем, что некоторые из перечисленных тем подробнее рассматриваются в других дисциплинах учебного плана.
Формы организации учебного процесса:


  • проведение лекционных занятий;

  • проведение практических занятий, в основу которых будут положены обсуждение проблем и разбор конкретных ситуаций из зарубежной и отечественной практики;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала, отладке первичных практических навыков и подготовке рефератов.


Тематический план учебной дисциплины


Номер и наименование раздела программы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоя-тельная работа (ак. часов)

Лекции

Семина-ры

1. Реклама в системе

маркетинговых коммуникаций.



10

2

-

8

2. Основные классификации

рекламы и виды рекламных



сообщений.

8

2

2

4

3. Товар и торговая марка

как объекты рекламирования.

18

4

2

12

4. Целевой рынок и целевая

аудитория рекламного воздействия.

18

4

2

12

5. Принципы разработки рекламной кампании и рекламных стратегий.

36

8

4

24

6. Исследование эффективности

рекламы: критерии и методы.

18

4

2

12

Итого:

108

24

12

72


Формы текущего и итогового контроля
По завершении курса студенты сдают зачет.

Контроль знаний студентов осуществляется с учетом нескольких позиций, а именно:

  • практическая работа, которую студенты должны выполнить в рамках самостоятельной работы и сдать за 1 неделю до окончания занятий по дисциплине (оценка по 10-балльной шкале);

  • реферат в письменной форме (оценка по 10-балльной шкале);

  • ответ на вопросы зачета в письменной форме (оценка по 10-балльной шкале);

  • посещаемость занятий и работа студента на семинарах.

Итоговая оценка, выставляемая в ведомость, рассчитывается по формуле:

Ои = 0,3*Ор + 0,5*Оз + 0,2*Оп + П + Б,

Где Ои – итоговая оценка по 10-балльной шкале,

Оз – оценка за сдачу письменного зачета по 10-балльной шкале,

Оп – оценка за практическое задание по 10-балльной шкале,

Ор – оценка за реферат по 10-балльной шкале.

П – посещаемость лекций; данная переменная может принимать всего три значения:

  • +1, если студент посетил все лекции за исключением тех случаев, когда итоговая оценка без учета посещаемости составляет 10 баллов;

  • -1, если студент пропустил более, чем две лекции без уважительной причины;

  • 0 во всех остальных случаях;

Б – бонус, равный +1, который может быть добавлен к общей оценке за выдающиеся достижения; ставится по усмотрению преподавателя.
Итоговая оценка знаний студентов: «зачет / незачет» с указанием балла по 10-балльной шкале.

Положительная итоговая оценка выставляется только при наличии результата сдачи зачета не ниже чем на 4 балла. В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается как «незачет».
Базовый учебник

Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. Учебное пособие. – М: КноРус, 2006. – 352 с.


Основная литература

  1. Пирогова Ю.К. Основы рекламы. – М.: Издательство МИР, 2004 (и 2008 г. – обновленная электронная версия).

  2. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 656 c. (главы 1, 3-7, 18) или Перси Л, Эллиот Дж. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: ИД Гребенникова, 2008.

  3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 860 c.

  4. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. - СПб., ПИТЕР, 2003. – 249 c.

  5. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: ПИТЕР, 2003. – 255 c. – Гл. 5-10.

  6. Кутлалиев А., Попов А.В. Эффективность рекламы. – М.: Эксмо, 2006.

  7. Закон РФ «О рекламе». – Москва, 2008 г.
Содержание курса



Каталог: data -> 178
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
178 -> Рукопись статьи для «Мира России»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница