Программа дисциплины «Модели социально-экономического развития»



Скачать 168.12 Kb.
страница1/9
Дата14.05.2018
Размер168.12 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство

экономического развития

и торговли

Российской Федерации


Государственный университет-

Высшая школа экономики


Факультет социологии


Программа дисциплины


«Модели социально-экономического развития»

для направления 040200.62 - «Социология»

(второй уровень высшего профессионального образования)

и для специальности 040201.65 – «Социология»

(третья ступень высшего

профессионального образования)


Автор программы:

к.э.н., доцент кафедры экономической социологии А.В.Шевчук



andreyshevchuk@mail.ru


Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании

Секция «Социология» кафедры экономической

Председатель социологии

И.Ф. Девятко Зав. кафедрой В.В. Радаев

_________________ _____________

“___” __________ 200_ г. “11” апреля 2006 г.




Утверждено УС факультета

социологии

Ученый секретарь

Г.В. Иванченко

_______________________

“___” __________ 200_ г.




Москва, 2006 год



Тематический план учебной дисциплины







Название темы



Всего часов



Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа



Лекции

Сем. и практ. занятия



Подходы к изучению социально-экономического развития

14

2

2

10



Современная хозяйственная система

14

2

2

10



Этапы развития современного хозяйства

24

4

2

18



Постиндустриальное общество

14

2

2

10



Национальные хозяйственные модели

14

2

2

10



Глобализация


14

2

2

10



Глобальные проблемы современности и будущее капитализма

14

2

2

10




Итого

108

16

14

78


Формы контроля:

Текущий и промежуточный контроль:

  1. учет посещаемости лекций и семинарских занятий;

  2. количество и качество выступлений на семинарских занятиях;

  3. эссе объемом не менее 10.000 печатных знаков;

Итоговый контроль:

  1. письменная экзаменационная итоговая работа – тест (2 ауд. часа)

Итоговая оценка складывается из

  1. посещаемости лекций и семинарских занятий (10%)

  2. обобщающей оценки работы на семинарах (30%);

  3. оценки эссе (30%);

  4. оценки, полученной за письменную экзаменационную итоговую работу (30%).


Базовые учебники

Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000. www.postindustrial.net

Попов Ю.Н., Шевчук А.В. Введение в социологию труда и занятости. М.: Дело, 2005.

Содержание программы
Тема 1. Подходы к изучению социально-экономического развития

Специфика различных подходов к истории хозяйства (исторический, экономический, социологический). Почему надо изучать историю хозяйства.

Краткий обзор и классификация теорий. Формационный подход, французская историческая школа «Анналы», концепции экономического роста, цивилизационные подходы, мир-системный подход, теории длинных волн, постиндустриальные теории, новая экономическая история (клиометрика) и др. Проблемы терминологии и периодизации социально-экономического развития.

Институциональное оформление хозяйственного процесса (К.Поланьи). Новейшие концепции институциональных изменений: «QWERTY-эффекты» и «Path Dependency».



Каталог: data -> 689
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
689 -> Специальные методики сбора и анализа данных в маркетинговых исследованиях
689 -> Репродуктивное поведение населения Удмуртской Республики Мосунов Роман Александрович


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница