Программа дисциплины методология социального мониторинга направление



страница1/9
Дата14.05.2018
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

Направление: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Менеджмент профессионального образования и управление персоналом

Челябинск, 2014




Лист согласования



Разработчики:




























Доцент кафедры ПППОиПМ










Н.А.Пахтусова

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры

«




»




20__

Протокол





















Заведующий кафедрой










Н.Ю. Корнеева







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя










(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










Е.А. Гнатышина







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










Е.А. Гнатышина







(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«_29__» _августа_ 2014 г.

Протокол № _1_

Зав. кафедрой _______.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА





Направление: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Менеджмент профессионального образования и управления персоналом

Челябинск, 2014г




Оглавление





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

. 13

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 14



4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 15

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 21

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 23

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 23

1. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 23





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Курс способствует пониманию принципов, подходов и методов, используемых при проектировании, реализации, представлении и анализе результатов мониторинга в социальной сфере. Освоение курса обеспечивает обучающимся возможность эффективной деятельности по организации и проведению социальных (социологических, психологических, педагогических и др.) исследований в различных системах, повышению качества и эффективности деятельности этих систем. При освоении модуля обучающийся познакомится с основными подходами к организации и использованию результатов социальных мониторинговых исследований в разнообразии культурных контекстов.

Дисциплина «Методология социального мониторинга» (Б1.В.ДВ.2.1) является дисциплиной базовой части вариативного компонента основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часов), из них 14 часов – аудиторная (2 часа – лекционные занятия, 12 часов – лабораторно-практические занятия) и самостоятельная работа студентов (54 часа). Дисциплина изучается в течение IV семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений магистрантов. Курс завершается зачетом в IV семестре.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Дисциплина «Методология социального мониторинга» имеет предшествующие междисциплинарные связи со следующими дисциплинами:

История и методология педагогической науки

Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании

Современные проблемы профессионального образования

Социально-педагогическая поддержка в профессиональном образовании

Педагогическое проектирование

Модернизация отечественного образования



1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как:

Методология научного творчества

Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании

Совершенствование управления образовательными системами

Информационно-методическое обеспечение управления качеством профессионального образования

Психолого-педагогическая диагностика в оценке качества профессионального образования Современные средства оценивания качества профессионального образования

Инновационные процессы в профессиональных образовательных организациях Мониторинг безопасности образовательной среды

Экспертные технологии в управлении образовательными системами

1.4. Цели дисциплины:

сформулировать представление о методологическом аспекте социального мониторинга, определить место мониторинговых исследований в управленческой деятельности; заложить теоретические основы для самостоятельного проведения мониторинговых исследований и анализа статистического материала.

В результате изучения дисциплины магистранты знакомятся с сущностью понятия «мониторинг», рассматривают основные этапы мониторингового исследования, а также основные виды социального мониторинга в образовательной среде.

Представленная дисциплина относиться к системе мета-дисциплинарных и направлена на освоение основных профессиональных компетенций (ПК) в области управления качеством образования.

Основные задачи курса:
обеспечить умение осуществлять основные организационные мероприятия при решении управленческих задач в социальной сфере,

• ознакомить с технологией подготовки, организации и проведения мониторинговых исследований в сфере образования в России и за рубежом;

• создать условия для активного участия в планировании, организации и проведении конкретных мониторинговых исследований;

• развить компетенции в области принятия решений на основе данных мониторинговых исследований;



• подготовить к работе по проектированию и использованию статистических показателей
1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
Планируемые результаты обучения


№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1

ПК-8 способен и готов исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования)

место и роль социального мониторинга в изучении, прогнозировании и регулировании социальных явлений и процессов, протекающих в стране, в регионе, в конкретных сферах жизни общества, на предприятиях (организациях);


Использовать данные мониторинга в решении проблем качества образования.

современными методами сбора, обработки и анализа данных о состоянии и динамике социальных и политических процессов и явлений;


2

ПК-9 способен и готов исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся

Основные отечественные и зарубежные теории социально-педагогических мониторинговых исследований.

Применять общие подходы к выбору методологии социального мониторинга

навыками комплексного и глубокого анализа полученных данных, выявления взаимосвязей между показателями

3

ПК-23 способен и готов управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий

основные понятия социального мониторинга


Выявлять связи и характеристики закономерностей функционирования и тенденций развития в социальных системах и процессах

понятийно-терминологическим языком мониторинговых исследований


4

ПК-28 способен и готов осуществлять мониторинг и оценку деятельности учреждений профессионального образования

основные виды и методы мониторинговых исследований, применяемые в современной российской и зарубежной науке


. Анализировать стандарты построения мониторинговых исследований; разрабатывать индикаторы мониторинговых исследований.

методами, методиками исследовательской процедура в педагогическом

исследовании.




Каталог: РПД -> ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> М%20Менеджмент%20профессионального%20образования%20и%20управления%20персоналом -> 2014
РПД -> Задачами курса являются
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа дисциплины институциональная экономика направление
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа дисциплины речевая культура специалиста направление: Профессиональное обучение (051000)
2014 -> Рабочая программа дисциплины методология научного творчества направление
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа по дисциплине «философия и история образования» Направление


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница